Развлечения, приколы » Истории, афоризмы » Когда вы звоните в саппорт провайдера, задумайтесь...

 

Когда вы звоните в саппорт провайдера, задумайтесь...

Автор: Ras-Al-Gu от 2-09-2010, 16:27, посмотрело: 163

0
"ПОЭМА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ"

Но прошло время, и теперь компы есть везде, они перестали излучать магию, перестали быть воплощением мечты о сказке в которой можно все. Ушло куда-то то поколение и то отношение к компам. У меня осталась только память. Ну еще противное осознание того факта, что те, кторые занимаются этим сейчас знают и могут в десятки и сотни раз меньше, чем могло предшествовавшее им поколение, что компы перестали быть делом только cвоеобразного "авангарда" общества.
Когда вы звоните в саппорт провайдера, задумайтесь...

Оно не ушло. Романтики компов есть всегда. И будут.
Просто люди, которые любят свою работу. Которые любят эти железки и паутинки проводочков, окутывающие землю.
Ты пользуешься сетью, но думай о том, что там, у провайдера, кто-то дежурит всю ночь. Несчастный сменный саппортер.

Слезящимися от усталости глазами смотрит на мерцающую стойку из роутеров Циско и телефонных станций...
Он не имеет права спать, потому что пользователь может позвонить в три ночи...
Потому что, если циска падает, то сразу у сотни пользователей пропадает инет...
И усталый ночной саппортер идет на станцию, привычным движением перетыкает провод... так, как ему сказали...
Он не все понимает в этих цисках и каталистах. Для него команды, которые сисадмин просит ввести в командной строке, кажутся истинным дзеном... он хочет почитать книгу о роутерах циско, чтобы немного понять, как и что, но времени нет, потому что юзеры звонят и звонят...

"Аську на работе нельзя"... - он воровато жмурится на окошко шелла, где открыта аська с американского сервера, консольная.
Он отключает картинки в броузере, несмотря на то, что канал широкий, потому что он знает: траффик не бесплатный... Он хочет быть тише воды, ниже травы, он хочет пользоваться одной только командной строкой, и виновато пытается подсчитать собственный траффик, и шепчет админу "Я мало качаю... правда... Я и картинки отключил... Только несколько форумов... и один чат... я больше не могу... Это моя отдушина... мои коллеги раскладывают пасьянсы, но мне нужно... как воздух..."
"Только чтобы это не мешало работе" - говорит седоволосый админ грустному саппортеру.
Он снова не спит. Чувствует холодок от гудящих кондиционеров... шелест таблиц на столе... где же телефон админа из интернет-отдела? Все время забываю... вот он...
"Опять звонил клиент ... у них опять проблемы с каналом... Ты где сейчас? Я - в метро еду, домой... черт... - они уже пять раз звонили! Бесятся! ладно...
заходи со своего компа... или лучше иди на мой..."
Неважно... я уже в шелле... - звук предательски хрипит, я слышу, как гудит поезд метро. Связь с метро пока неудобно.
Ну что? Открывай телнет?
Открываю...
Каталист такой-то...
(И как он только помнит их имена наизусть?)
логин...
знаю, знаю, сейчас. enable... cisco...
Я только повторяю за ним эти заклинания...
Ты там? Что видишь на экране?
Подожди... Юзверь звонит... черт! Сейчас...
Ничего... я подожду на линии...
курсор мигает в терминальном окне.
"А у меня странички не открывааааааа...."
"Подождите пожалуйста на линии!!!"
(Говорить вежливо! Говорить веждиво! Говорить вежливо! Блин... Никогда, никогда не показывать юзеру свою усталость...)
"Ты еще здесь?"
"Здесь. Жду"
"У меня юзер... прости... я на каталисте.... диктуй команду... читаю... так... я снова к юзеру..."
"Где можно вернуть деньги за вашу карточку?!"
"Мы не возвращаем денег" (Говорить вежливо! Вежливо! Вежливо!) Голос срывается... сколько там на часах? девять? Где же сменщик?
"Подожди, проблема где-то не здесь... Все... юзер ушел... скорей"
"телнет..."
"enable-cisco... знаю, знаю..."
"Она должна вывести таблицу.... читай то, что на экране...."
"Что-то не получается... а, подожди... слэш не в ту сторону случайно напечатала..." (Господи, и как он все это помнит наизусть?)
"Вводи команду..."
"Да... помню... сейчас..."
"Кажется, я начинаю понимать эту логику... циска-роутер-черная кошка... мы с админом ловим черную кошку в черной комнате, ловим юзера, который забивает другим канал, и кажется, я начинаю заучивать эти команды и понимать, что они значат..."
Стойка мерцает огоньками. Но мы не здесь. Мы далеко. Мы где-то на другом конце города, понятия не имею, где стоит этот каталист. Ползем с него телнетом на другой. Снова таблица. Я читаю строки цифр.
Черт... юзер!
"девушка, пожалуйста, соедыныте с Армэния!!!"
"мы не соединяем. У нас нет услуг оператора"
...девушка... пожалуйста, соедините... когда-то это уже было... в древней истории... на самой заре телефонии... они как-то соединяли... хрен знает КАК... никогда не задумывалась об этом... я думаю только о том, как переключать каналы и как звонить модемом на Avaya Definity... Definity рифмуется с Inity, я думаю, что это не случайно...
Я успеваю подумать об этом всем за какие-то секунды.
"У мэня на тэлэфонэ нэт кнопкы звэздочка..."
"Так... третий каталист... вот он, этот мак-адрес, кажется, поймали..."
"Я не помню, как его отключать!" - стон.
"Ничего... слушай меня... диктую. Вводи команду"...
Я работаю шеллом. Я сейчас - эмуляция терминала для нашего администратора. Он спрашивает меня голосом, что пишет циска, и я читаю ему вслух.
Наконец-то сменщик! Я падаю... "Опять эти звонили... Вы уже разобрались? - Да... Как юзверей, много? - Ничего... - Циска не падала? - Не падала..."
Я плетусь домой, понимая, что нету времени, нету сил, чтобы выучить команды операционной системы CISCO. Мне суждено вечно повторять их за админом: как тупому попугайчику... черт! Ну почему я такая дура, что ничего не понимаю?! Ну почему я за столько лет не нашла в себе сил поставить Юникс? Знакомые юниксоиды смеются над тем, что я сижу под виндой и не умею программировать... Да блин! Мне кроме миднайт-коммандера ничего и не надо...
Циска - это магия. Как понять, как она работает? Как устроена эта железка-АТС?
Я хочу это понять... кажется, вчера я начала понимать логику команд Эриксона.
Там все просто. Перезагрузка, оперативная и рабочая область памяти...
ANBAI ANBCI ANBZI - звучит как шаманская мантра. А вот рядом льется в консоль поток команд HARRIS.
"Авайя будут звать героиню моей повести," - думаю я. "А потом я напишу о том, как ребята Рейнора на Шакурасе монтируют станцию межпланетной связи, чтобы Тассадар смог-таки связаться с Аиуром..."
Я грежу коммуникационными кристаллами протоссов. Мы пишем язык сенджи.
"Девушка, здравствуйте. Приятно слышать ваш голос. Вы мне посоветовали карточку от Петерлинка"
"Вообще-то я не должна была этого делать, но понимаете... там действительно можно сидеть в выходные круглосуточно... это будет немножко дешевле..."
Я люблю этого юзера. Он почему-то мне сочувствует. Люблю слышать его голос. Когда у меня есть немного свободного времени, я рассказываю ему, как когда-то пришла в Интернет, какие книжки читала. Но времени мало...
Братство Посвященных...
"Здравствуйте"
"Это техсаппорт компании OSS. Вы нам звонили по поводу потерянного пароля...
Но... постойте... Вы... работаете у конкурентов и пользуетесь НАШИМИ карточками?"
"Видите ли, у нас нету безлимитного тарифа, а у вас есть"
"Мы попробуем... кстати, в наших логах - были входы в из Питера и из Москвы..."
"Да... я знаю... Из Питера и Москвы... Это нормально..."
"OSS... знаете... что-то не получается... на двух компьютерах пробовала..."
"Нажимайте пуск, идите в меню..."
"Мне можете этого не говорить. Я сама в техсаппорте работаю"
"Хорошо. У вас 2000? Смотрим настройки TCP/IP... У вас она какая, русская? - Нет, английская. Терпеть не могу русские интерфейсы... - Я тоже"...
И снова нескончаемый поток.
Три звонка одновременно. Одному настроить TCP/IP, другому объяснить тарифы, третьего вежливо послать, мы не нанимались ему настраивать винду удаленно...
Черт! Выделенщик... где же его айпи?
Ползаю по сети, вспоминая, что где валяется... так, кажется нашла...
Когда же я успею разобраться в принципах работы VPN? Долго ли я буду повторять юзерам, как попугайчик, то, чего не понимаю??
...Пожалуйста, введите команду cmd. У вас windows 98? Тогда идите в пуск-стандартные-сеанс MS-DOS... у вас какая операционка? наберите route print и прочтите мне первые цифры... нет, вы не можете позвонить с дискового телефона! Нет, деньги за карточки мы не возвращаем... Нет, мы не можем соединить вас с Арменией прямо сейчас!
Черт... Опять накричала на юзера... надо выпить воды... Ереван... прозвонить... Переключить канал...
Перед глазами мерцает RADIUS-log, нескончаемый поток матричного кода. Юзер зашел-юзер вышел... мельтешат таблицы статистики... "Нет, Юникс мне никогда не постичь, - думаю я. - Я с ума сойду от всех этих команд. Но все-таки мне интересно, как работает CISCO?"
""
Я переключаю ваши звонки
Я помню все ваши маршруты
Это так тяжело
И так легко одновременно
Душа поет
Я люблю свою работу...
А они все звонят и звонят...
Мелодии тысяч голосов сплетаются в один непрекращающийся гул.
Я вспоминаю латынь и египетскую иероглифику. Я так и не успела выучить древнеегипетский до конца...
Аментихеру, - шепчу я. Если перевести Westcall с английского на древнеегипетский, получится Аментихеру. Зов Запада. Перевести. Переключить. Перевести с языка на язык - переключить канал... это одно и то же.
Наш начальник сердится, что я украдкой пишу на работе книгу. Наш начальник не знает, что я вывела его прототипом одного из героев своей повести... и директора тоже... это подарок им... им должно понравиться...
Все кружится перед глазами. То ночь, то день. Я не успеваю поесть. Я не могу отойти от станции, я таскаю еду прямо сюда, за стол у компа. Я люблю свою работу. Я не знаю, как сказать остальным, что я ее люблю... Я не помню уже, когда ночь, а когда день, но помню, как переключать каналы...
На столе - 12 телефонов.
Я думаю о том, что в Египте бог Тот был бы покровителем телекоммуникаций, потому что он первый изобрел знаковую систему...
- Звонок... это мой мобильный... где я? Что со мной?
- Таня, ты где?
- Ты не поверишь. Лежу под столом...
- Как ты туда попала?!!!!
- Ты не поверишь... Упала!!!
Сколько времени я лежу без сознания? Не знаю...
(c) Tatiana Matveeva / Inity / Sunny.Night 2:5030/1400@FIDONet
Бывший инженер отдела технической поддержки и управления сетью
Westcall Telecommunications
(c)

Категория: Истории, афоризмы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.