Ежедневно роторный экскаватор добывает до 240000 тонн бурого угля или производит вскрышные работы в объеме 240000 м3, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Его вес свыше 13500 тонн. Это без преувеличения гигант! Длина машины - 240 м (два с половиной футбольных поля), высота - 96 м (35-этажное здание), ширина - 46 м. Потребляемая мощность - 16,5 мегаватт.
Диаметр роторного колеса составляет 21,6 м, что примерно равно высоте 8-этажного дома. Каждый из восемнадцати ковшей (черпаков) экскаватора захватывает более 6,6 м3 породы. Ротор делает до 48 оборотов в минуту. Для смазки главного редуктора роторного колеса требуется 2800 л масла. Венец зубчатого колеса имеет более 532 зубов.
Одновременно на экскаваторе работает смена в четыре человека. Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.
На карьере "Garzweiler" Bagger 288 работает по сей день. Общий срок эксплуатации уже достиг 30-и лет и как обещают производители - это далеко не предел. Конструкция сделана, что называется, на век - при должном обслуживании и если не случится чего-нибудь экстраординарного дотянет и до столетнего юбилея.
А теперь о главном, аварии, произошедшей с этим монстром (под раздачу попал, кстати, не самый маленький представитель дорожно-строительной техники - Caterpillar D8R, 38 тонн весом):
Диаметр роторного колеса составляет 21,6 м, что примерно равно высоте 8-этажного дома. Каждый из восемнадцати ковшей (черпаков) экскаватора захватывает более 6,6 м3 породы. Ротор делает до 48 оборотов в минуту. Для смазки главного редуктора роторного колеса требуется 2800 л масла. Венец зубчатого колеса имеет более 532 зубов.
Одновременно на экскаваторе работает смена в четыре человека. Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.
На карьере "Garzweiler" Bagger 288 работает по сей день. Общий срок эксплуатации уже достиг 30-и лет и как обещают производители - это далеко не предел. Конструкция сделана, что называется, на век - при должном обслуживании и если не случится чего-нибудь экстраординарного дотянет и до столетнего юбилея.
А теперь о главном, аварии, произошедшей с этим монстром (под раздачу попал, кстати, не самый маленький представитель дорожно-строительной техники - Caterpillar D8R, 38 тонн весом):