Развлечения, приколы » Интересное в сети » Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века

 

Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века

Автор: Gladiator от 24-07-2010, 02:22, посмотрело: 177

0
2010-й — год окончания первой десятилетки XXI века, и самое время провести аудит 2000-х. Так как речь идет о десятилетнем периоде, мы отбирали не события, а тренды, изменившие мир. Многие из них связаны с высокими технологиями и интернетом, который был главным трендом 1990-х. Многие, но не все.
Человек 2000-х не мыслит свою жизнь без мобильного телефона и проводит в интернете времени больше, чем у телевизора. Он летает на авиадискаунтерах, а его шансы погибнуть в авиакатастрофе уменьшились вдвое — зато он рискует попасть в заложники к пиратам, о которых раньше только читал. Он может за копейки расшифровать свою ДНК, а выбравшись туристом в другую страну, смело берет напрокат гибридный автомобиль и обходится без карт благодаря навигатору. Он смотрит компьютерную анимацию и не доверяет евро. А если он занимается бизнесом в развивающейся стране, его шансы попасть в список Forbes выросли на порядок.
Соты, победившие провода
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века
Мобильный телефон, не так давно дорогой аксессуар для очень обеспеченных людей, к концу десятилетия стал такой же распространенной и необходимой вещью, как зубная щетка. А проводная телефонная связь, которая не смогла составить конкуренцию сотовой, начала медленно умирать.
Рост количества миллиардеров в развивающихся странах
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века

Следствием прихода иностранных инвесторов и увеличения капитализации emerging markets (развивающиеся рынки) стал стремительный рост количества миллиардеров из этих стран в рейтинге Forbes. Догнать США по числу миллиардеров им пока не под силу, но Россия уже сместила Германию со второго места, а затем Китай вытеснил с этого места Россию.
Самое безопасное десятилетие в гражданской авиации
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века
Этот факт покажется поразительным. Но да, несмотря на постоянный рост авиаперевозок, нулевые стали самыми безопасными годами в гражданской авиации: число погибших в авиакатастрофах в 2000-е почти в два раза ниже, чем в 1980-е или 1990-е, — и это несмотря на теракты.
Евро, не оправдавший надежд
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века

Когда представители европейских стран подписывали в 1992 году Маастрихтский договор, положивший начало Евросоюзу, они вряд ли предполагали, что спустя 20 лет критериям, предъявляемым к государствам-претендентам в еврозону (уровень инфляции, государственного долга к ВВП, дефицита бюджета и ставки по государственным облигациям), не будут соответствовать большинство стран, использующих евро.
Европейцы сами заложили «мину замедленного действия» еще в 1999 году, когда евро был запущен как расчетная валюта, хотя ряд стран не соответствовал критериям Маастрихтского договора. Спустя 10 лет еврозона и вовсе оказалась на грани краха, а одно из государств, Грецию, пришлось спасать совместными усилиями.
Распространение социальных сетей
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века
Все популярные социальные сети либо возникли, либо стали доступны широкой публике уже в 2000-е. Число пользователей самой популярной социальной сети (на звание которой до 2008 года претендовали несколько сайтов) растет в геометрической прогрессии. Эта тенденция еще может продолжиться: пользователи Facebook составляют меньше 10% населения Земли, а в Китае социальная сеть и вовсе заблокирована.
Высокий полет low-cost
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века
Low-cost перевозчики, авидискаунтеры, бюджетные авиалинии — как их не назови, они чувствуют себя превосходно на фоне обычных авиакомпаний, находящихся в стагнации. Например, авиадискаунтер Ryanair увеличил количество перевезенных пассажиров в 9 раз за 9 лет и стал крупнейшей авиакомпанией на международных линиях.
Десятилетие Google
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века
Google Search. AdSense. Gmail. Google.Maps. Youtube. Android. Chrome. Комментарии по поводу главной компании 2000-х излишни. В рейтинге самых дорогих брендов по версии Interbrand Google стремительно догоняет главную торговую марку последних десятилетий — Coca-Cola. Не хватает совсем чуть-чуть — возможно, собственного Санта-Клауса.
Морские пираты возвращаются
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века
Они, конечно, никуда и не уходили. Но с конца 1990-х наблюдается настоящий ренессанс морского пиратства. Если раньше количество инцидентов с пиратами исчислялось десятками в год, то теперь речь идет о сотнях нападений. А для обеспечения безопасности вдоль побережья Сомали и в Аденском заливе, на которые в последние годы приходится около половины атак пиратов, пришлось создавать международную группировку из военных кораблей.
Взлет электронной торговли
Главные тренды 1-го десятилетия XXI-го века
В течение последних 10 лет главный традиционный ритейлер Wal-Mart и его главный конкурент в сети Amazon росли быстрее рынка, каждый — своего. Победа в этой гонке полностью за интернетом: в 2000-м году все электронные продажи США стоили $25 млрд (данные OECD), сегодня столько выручает один сайт Amazon. И перспектив для роста еще сколько угодно: даже в США на интернет приходится 6% покупок (не считая расходов на транспорт), у нас и того меньше.
Возвращение Apple

Категория: Интересное в сети

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.