Развлечения, приколы » Назад в прошлое » Самые-самые обложки музыкальных альбомов

 

Самые-самые обложки музыкальных альбомов

Автор: Enigma от 28-12-2011, 12:35, посмотрело: 350

0
Истории самых интересных обложек западных музыкальных альбомов.
1962 Freddie Hubbard, Hub-Tones
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Автор обложки - Рейд Майлс (Reid Miles), который создал почти 500 обложек для джазовой рекорд-компании Blue Note.
Очевидно, у Blue Note часто не хватало денег на производство полноцветных альбомных обложек, в связи с чем Майлс был ограничен двумя цветами.
О чем, благодаря его креативности и изобретательности, догадаться довольно сложно.
1965 Herb Alpert & The Tijuana Brass, Whipped Cream & Other Delights
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Каждая песня на альбоме имеет название какого-нибудь блюда.
Модель на обложке - Долорес Эриксон (Dolores Erickson) одета в платье из взбитых сливок - лакомство из названия альбома.
Этот альбом является самым успешным альбомом Герба Алперта. Благодаря чему - песням или обложке - вопрос открытый.
1967 The Doors, Strange Days
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Вдохновленный фотографией европейского уличного цирка Анри Картье-Брессона, фотограф Джоэл Бродски решил снять «посвящение» ей в Нью-Йорке. Модели были набраны отовсюду. Силачом был швейцар. Жонглером - ассистентом Бродски, который провел большую часть дня, гоняясь за непоймаными шарами по улице. Трубачом был таксист, который согласился позировать за 5 долларов. Единственными профессионалами были лилипуты и акробаты.
1967 The Beatles, Sgt.Pepper’s Lonely Hearts Club Band
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Лучшей обложки "Битлз" могло бы не быть вообще. Изначально предполагалось облачить "Сержаната" в психоделическую феерию, но лондонский торговец произведениями искусства Роберт Фрейзер, часто консультировавший группу по таким вопросам, счел такую обложку банальной и недолговечной. По рекомендации Фрейзера оформление обложки было поручено Питеру Блейку.
Блейк предложил изобразить вымышленную группу Lonely Hearts Club Band с почитателями после концерта. "Битлз" представили список своих героев: Джон хотел Оскара Уайльда, Пол предложил Карлнайнца Штокгаузена, Джордж назвал имена нескольких гуру, а Ринго по обыкновению безмолствовал. Через две недели Блейк и его жена Джэнн Хоуорт увеличили, установили и вручную отретушировали 60 фотографий, создав, по словам Блейка, "коллаж в натуральную величину". "Битлы" одетые в атласные костюмы позировали перед камерой Купера рядом со своими восковыми фигурами, позаимствованными в музее Мадам Тюссо.
С тех пор работа Блейка стала одним из самых пародируемых образов в истории рок-музыки.
Гонорар Блейка составил 200 фунтов.
1967 The Velvet Underground, The Velvet Underground and Nico
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Несмотря на то, что написано на обложке, название этого альбома не "Andy Warhol".
Известность Уорхола также породила упорный слух о том, что Энди был лидер-гитаристом группы.
На самом же деле Энди Уорхол является автором оформления обложки альбома и, по совместительству, менеджером группы The Velvet Underground в первые годы ее существования.
1969 Grateful Dead, Aoxomoxoa
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Эта обложка является классическим примером психоделического искусства в исполнении гуру этого направления - Рика Гриффина.
В то время, когда Гриффин получил заказ на оформление "Aoxomoxoa", он уже был известен в США и за их пределами благодаря великолепным плакатам для танцевальных концертов в залах "Эвалон Боллрум" и "Филлмор Одиториум" в Сан-Франциско. Но внимание лидера The Grateful Dead Джерри Гарсии привлекли его работы в нескольких номерах андерграундного издания "Зэп Комикс". "Я лично познакомился с Риком, - рассказывал Гарсия, - и мы начали вместе тусоваться. Где-то в районе выхода 3-го или 4-го номера "Зэп Комикс" нам захотелось, чтобы Рик сделал обложку для одного из наших альбомов." Увлекавшийся в то время палиндромами Гриффин и придумал слово "aoxomoxoa". "Мы не давали ему никаких конкретных указаний, - говорил Гарсия. – Мы просто сказали ему делай, что хочешь, только сделай. Взгляды Рика во многом совпадали с нашими и мы решили не контролировать его работу. Нам ничего не приходилось ему говорить. Он сам все знал."
Смысл картинки на обложке обсуждался едва ли не столь же часто, как произношение названия альбома, но Гриффин настаивал на том, что это всего лишь сочетание архаических символов, показавшееся ему интересными.
Позже Гарсия говорил, что обложка, олицетворявшая в миниатюре сан-францисский психоделический стиль, нравилась ему куда больше, чем пластинка внутри нее. "Что касается этого альбома, мне кажется, что картинка получилась посильнее музыки."
1969 Blind Faith, Blind Faith
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Оригинальная обложка единственного альбома Blind Faith была основной частью сенсации недолгого века супергруппы.
На обложке на фоне зеленого поля изображена обнаженная по пояс одиннадцатилетняя девочка, держащая в руках модель самолета - фаллический символ.
Картинку снял друг Эрика Клэптона Боб Сайдманн, который был художником-плакатистом в расцвет психоделии в Сан-Франциско. Изначально ему пришла в голову идея,связанная с предстоящим приземлением на Луне. Сайдманну виделся космический корабль ("плод древа знаний") в руках девочки ("плода древа жизни"). Он присмотрел себе подходящую модель в лице школьницы из поезда лондонского метро. Она согласилась, но когда он поехал к ней домой, чтобы получить разрешение ее родителей, она отказалась. Вместо нее позировать вызвалась ее младшая сестра. Сайдманн наложил студийный снимок девочки на фото с дорсетским пейзажем.
После негативной реакции на обложку еще до выхода альбома, компания Atco подготовила вторую с неприлично безобидным портретом группы, снятом Сайдманном, на котором Клэптон играл на барабанах, а Джинджер Бейкер держал бас. Через несколько недель после того, как группа начала свое единственное турне, альбом был выпущен с обоими вариантами обложек одновременно. Продавцы заказали в 4 раза больше альбомов с консервативной обложкой, а оригинальная обложка Сайдманна за считанные месяцы стала коллекционным предметом. К тому времени группа Blind Faith уже была историей.
1969 Captain Beefheart & His Magic Band, Trout Mask Replica
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Сотрудничество диссидентов масштаба Дона Ван Влиета (Кэптин Бифхарт) и Фрэнка Заппы (продюсера альбома "Trout Mask Replica") гарантировало эксцентричный результат. В данном случае это была неудобоваримая смесь дельта-блюза, фри-джаза, рока и авангарда, прикрытая равноценно чудной обложкой. Но, возможно, настоящим триумфом была рыбья голова Ван Влиета, украсившая самую известную обложку альбома, не имевшего коммерческого успеха.
1970 The Mothers of Invention, Weasels Ripped My Flesh
Самые-самые обложки музыкальных альбомов (32 фото)

Обложка группы Франка Заппы The Mothers of Invention "Weasels Ripped My Flesh" ("Ласки порвали мою плоть") обыгрывает рекламу электробритвы 50-х годов в журнале Life.
Нион Парк работал художником-плакатистом в составе дизайнерской команды “Family Dog” в Сан-Франциско, когда ему позвонил Фрэнк Заппа и попросил приехать в Лос-Анджелес. Заппа видел рисунки Парка, сделанные им для группы Dancing Food, и хотел, чтобы он сделал конверт для следующей пластинки The Mothers of Invention. При встрече Заппа показал Парку обложку одного журнала. «Это был один из мужских журналов типа «Саги», - говорит Парк. – Заглавная статья называлась «Ласки порвали мою плоть» и рассказывала о приключениях парня, который оказался раздетым по пояс в воде, кишащей ласками, и они ползали по нему, кусали его. И Фрэнк сказал: «Вот и все. Что может быть хуже?» Остальное – история.»
Картина Парка, за которую он получил $250, так почти и не была выпущена в свет. Заппа бился с «Уорнер Бразерс» за ее выход. «Очевидно, за обложку пришлось сражаться, т.к. она не отвечала их стандартам,» - рассказывал Парк. Но даже после того как «Уорнер Бразерс» согласилась использовать ее, все равно были проблемы. «Типограф был очень оскорблен. Девушка, работавшая с ним, его помощница, даже не захотела прикоснуться к картине, даже не хотела брать ее в руки.» Тем временем вся эта шумиха очень веселила Заппу и Парка. «Меня, как и Фрэнка, обложка сильно позабавила. Мы здорово похихикали.»
Парку до сих пор невдомек, почему был поднят весь этот шум. «Это была обложка с дурной славой, хотя по сегодняшним стандартам она очень даже банальная. »
1971 The Rolling Stones, Sticky Fingers

Категория: Назад в прошлое

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.