Развлечения, приколы » Проперлись » 10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе

 

10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе

Автор: Anfisa от 6-11-2012, 22:30, посмотрело: 210

0
Не могу сказать ничего плохого о том стандартном объеме знаний, который пытаются вложить в головы школьников и школьниц их учителя, но, в любом случае, в школе нас не учат тому, что большинство фактов и дат, которые нам приходится запоминать – это не историческая правда и не что-то бесспорное. Просто взрослые люди договорились – мол, расскажем детям так-то и так-то, иначе, как только объяснишь им, что «возможны варианты», они закидают нас вопросами, на которые мы и сами-то не все ответы знаем. Вот и не знают школьники, что такое осевое время, праязык, панспермия, почему у мужчин и женщин застежки на одежде с разных сторон, как получить качественную пену на пиве, говорил ли Холмс на самом деле «Элементарно, Ватсон», о том, что Шекспир был любителем сексуальных намеков, кто на самом деле придумал теорию относительности, в какое время лучше давать интервью при приеме на работу и стоит ли ждать второго Потопа, если ты – веришь в Бога. А мы попытаемся это узнать прямо сейчас.
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

ОСЕВОЕ ВРЕМЯ
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Диоген и Платон спорили над тем, что же такое человек. (По версии Платона человек - всего-навсего - двуногое существо без перьев). «Что за глупый спор?»,- скажете вы: «Да и почему именно в то время философам пришло в голову выяснять, что такое человек, разве нельзя это было сделать давным-давно?»
«Нет», - отвечает немецкий философ, психолог и психиатр Карл Теодор Ясперс (1883-1969): «Нельзя, потому что все подобные вопросы человек начал задавать сам себе только в «Achsenzeit» - «Осевое время».
Ясперс предположил, что в истории рода людского пролегла некоторая ось, разделившая ее на две части. До этой оси человек не воспринимал себя, как личность, он ел, пил, размножался, спасался от холода, непогоды, болезней, прочих напастей. Слишком много у него было проблем, и главная – выжить. И вдруг он понял, что он – индивид. Что у него есть душа. Что не только погода или рельеф местности влияют на то, что он сделает завтра. Люди стали задумываться о том, что они, кто они, зачем живут и воспринимать себя, как индивидуумов. «Перед ними открылся ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, человек поставил радикальные вопросы, потребовал освобождения и спасения, осознавая свои границы, он поставил перед собой высшие цели».
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Понятно, что все это не получилось так: «сегодня лег спать одним из племени бабуинов, завтра проснулся, как Пророк Илия». Осевое время – это период – с 800 по 200 годы до н.э., при этом пик духовного процесса на Земле относится примерно к 500 году до н.э. Именно в этот период в Китае жили Конфуций и Лао-цзы, возникли все направления китайской философии, мыслители Мо-цзы, Чжуан-цзы, Ле-цзы и бесчисленное множество других. В Индии возникли Упанишады, жил Будда. В философии – как в Индии, так и в Китае, - были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, до материализма, софистики и нигилизма. В Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступали пророки – Илия, Исайя, Иеремия и Второисайя, прочие наби. В Греции – это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда.
Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий в Китае, Индии и на Западе независимо друг от друга. Но изменился не мир, а человек, живущий в нем. Все эти изменения в человеческом бытии Ясперс назвал одухотворением. Человек научился существовать вне своего племенного коллектива и стал индивидуальностью, обладающим мышлением, волей, самосознанием, самооценкой и самоконтролем за своим поведением. Те же доосевые цивилизации, которые не смогли приспособиться к изменениям, прекратили своё существование - Древний Египет, Ассиро-Вавилонская цивилизация. Идея Ясперса многими учеными воспринята настолько положительно, что «Осевое время» в их трудах воспринимается, как факт, просто лишь требующий упоминания.
ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ ЗАСТЕГИВАЮТ ОДЕЖДУ СЛЕВА НАПРАВО, А ЖЕНЩИНЫ – НАОБОРОТ?
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Застежки на мужской одежде расположены, как нужно, поскольку большинство людей являются «правшами». Это значит, что пользоваться правой рукой им удобнее, чем левой - значит, и застегивать одежду слева направо им удобнее. Почему же по отношению к женщинам проявлен такой шовинизм? Да просто потому, что пуговицы, постепенно заменяющие шнуровки и завязки, изначально были дорогим украшением, и делались они из золота, серебра, драгоценных камней. А кто мог позволить себе такие украшения? Немногие богатые люди. Их жены и дочери сами не одевались, для этой цели у них были служанки. Вот именно в заботе о служанках (редкое внимание к этой категории работников!) застежку на дамских туалетах располагали тоже слева направо, но только по отношению к служанкам. А к женщинам в дорогих одеждах - наоборот, справа налево. Сегодня большинство женщин одеваются сами, но, знаете ли, традиции… привычка… – стоит ли их ломать?
Кстати, все, что вы сейчас прочитали по поводу разницы в мужской и женской застежках – всего лишь предположение. Зато – самое распространенное из прочих предложений по этому поводу на сегодня.
ПАНСПЕРМИЯ
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Мы знаем, что в школе преподают теорию эволюции или теорию Дарвина. И, кроме того, знаем, что альтернативой этой теории является креационизм. Но этими двумя теориями идеи о возникновении жизни на Земле не ограничиваются. И, все же, многие ли из вас слышали о такой теории – панспермия? А ведь она тоже довольно стройная и имеет своих последователей. В 1865 году ее выдвинул немецкий учёный Г. Рихтер (и поддержали ее, между прочим, не кто-нибудь, а немецкий физик Гельмгольц и шведский физик Аррениус). Идея заключалась в том, что жизнь в мировом пространстве переносится с одного небесного тела на другое с метеоритами или под действием давления света в виде зародышей жизни (к примеру, это могут быть споры микроорганизмов). Интерес к этой идее подстыл, когда были открыты космические лучи и выяснено воздействие радиации на биологические объекты. Но, после того, как миссией «Аполлон» были найдены живые земные микроорганизмы на оставленном на Луне зонде, а в 2006 году миссией «Deep Impact» найдены в кометном веществе следы воды и простейших органических соединений, интерес к панспермии снова возрос, поскольку эти находки все-таки указывают на кометы, как на один из возможных переносчиков жизни во Вселенной.
ШЕКСПИР – ЛЮБИТЕЛЬ СЕКСУАЛЬНЫХ НАМЕКОВ
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Мастер хорошего английского слова – по крайней мере, так мы считаем сегодня - Вильям Шекспир, был большим умельцем писать проклятия, делать сексуальные намеки и использовать в текстах пьес «крепкие» слова. Отнесемся к этому спокойно – и, прежде всего, потому что Шекспир был представителем культуры, далекой от сегодняшнего дня. Да и писал он на архаичном для нас языке – это значит, что расшифровывать его со словарем нужно даже тем, кто является носителем английского современного языка. На протяжении всей истории художественной литературы постоянно менялись мнения о том, насколько позволительно изображение секса в литературе и насколько откровенным оно может быть – в соответствии с такими понятиями тексты Шекспира и переводились. И «Укрощение строптивой» Шекспира, и «Ромео и Джульетта» наполнены сексуальными намеками и открытыми сексуальными темами, многие из которых в наше время уже не воспринимаются, поскольку тексты переведены в соответствии с современным понятием допустимого в «классике».
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Даже имена персонажей комедий Шекспира выбираются автором не случайно и имеют определенное значение. Вот, к примеру, одно из мнений по поводу значения фамилии доктора Каюса (Caius) («Виндзорские насмешницы»). «Caius» - омоним слова «keys», которое, в свою очередь, является сленговым выражением, обозначающим то же самое, что Шекспир называет «bauble» или «weapon» (по-русски – «пенис»). С помощью такого прозвища Шекспир намекает на специализацию доктора, намек усиливается ярким франко-английским жаргоном. В той же пьесе – да и в других - Шекспир намекает и на «французскую болезнь» («French decease»).
Симпатичная статья «Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которого мы не читали» - одна из попыток сделать нас ближе к пониманию творчества Шекспира и дать нам понять, что не Шекспир не во всем соответствует нашему времени, а мы просто очень мало знаем о временах Шекспира – и это не его, а наша проблема.
Что касается творчества Пушкина – оно нам ближе, и мы знаем о его текстовых «хулиганствах», но в свое время мы тоже только в мыслях дописывали слово на место троеточия в его «Сказке о медведихе», которая разъяренно кричала: «Уж как я вас мужику не выдам, И сама мужику .... выем».
НЕ ПРОХОДИТЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПЕРВЫМ
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Понятно, что все хотят получить хорошего работника и платить ему как можно меньшую зарплату. Но, даже если вы согласны и умеете работать только «на отлично», и не высказываете сверхтребований в плане оплаты вашего труда, безжалостная статистика говорит, что последний кандидат получает работу в 56% случаев – это серьезный показатель. И не приходите на собеседование в понедельник и в любой день недели в конце дня – и то, и другое – худшее время для вашего интервью. Может быть, с точки зрения объема знаний школьников, это пустяк, но с точки зрения того, кто хочет найти работу – очень серьезная информация, проверенная временем.
ТЕОРИЮ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ПРИДУМАЛ НЕ ЭНШТЕЙН?
10 вещей, о которых ты не узнаешь в школе (17 фото)

Если даже кто-то в школьные годы и не познакомился с тем, что же такое Теория Относительности (СТО), тем не менее, практически каждый выпускник знает о ее существовании и связывает создание СТО с именем Альберта Эйнштейна. Между тем, приоритет Эйнштейна в этом смысле довольно относителен. В 1919 году в «Таймс» появилась научно-популярная статья, в которой было сообщено, что британские астрономы обнаружили искривление светового луча в поле тяготения Солнца, и то, что этот эффект предсказал некий Альберт Эйнштейн (на самом деле об этом писал еще Пьер Лаплас). Именно с этой публикации имя молодого ученого начинает превращаться в легенду науки. К созданию СТО приложили руку и Лармор, и Лоренц, и Пуанкаре. Ничего принципиально нового Эйнштейн в этой части не сделал – достаточно почитать работы Пуанкаре и увидеть все, что сегодня связывают с именем одного Эйнштейна. Надо сказать, что сам Эйнштейн на своем приоритете в этой области не настаивал. А вот ссылаться на первоисточники - забывал. Для ранних научных работ Эйнштейна было характерным то, что они являлись переработкой публикаций предшественников, и в них отсутствовали ссылки на эти публикации. Считается, что не делал этого он по молодости, поскольку еще не овладел нормами европейской научной этики. Но нужно помнить, что эти публикации выходили в свет в период политического противостояния Германии и Франции – и ссылки на труды Пуанкаре, брата известного французского политика, могли считаться и неполиткорректными. Пуанкаре с уважением относился к трудам Эйнштейна, считал его оригинальным ученым, но никак не первооткрывателем СТО. Не секрет - Эйнштейн достаточно слабо владел математическим аппаратом, поэтому обращался для помощи и проверки своих расчетов к серьезным математикам того времени – в частности к своему другу Марселю Гроссману. Для нормального ученого это естественный шаг.

Категория: Проперлись

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.