Развлечения, приколы » Проперлись » Три дня в семье сельского священника

 

Три дня в семье сельского священника

Автор: Ebanko от 9-08-2010, 03:33, посмотрело: 212

0
Последнее время мы чаще видим пузатых субъектов в рясах с крестами, в шикарных автомобилях, наживающихся на прихожанах, слышим о их свечных и когорных заводиках, о скандалах внутри церкви. Но есть и другое провославие. Отец Владислав Лобода из Белгородской области, на свои средства, заложил дом и участок, строит детский дом и дом для престарелых. А теперь познакомимся с ним поближе.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)
Село Сабынино, которое находится в пятидесяти километрах от Белгорода, было родовым имением князей Волконских. Род у князей старинный, ведется от князя Новгородского Рюрика. Князь Федор Иванович Волконский со своим сыном Федором в смутную пору (1604-1605 гг) были воеводами в Белгороде. Князь Иван Федорович в 1639 г. воеводствовал в Усерде (давно исчезнувшем городе на границе Белгородской области). Потомки брата Ивана Федоровича — Петра — поселились здесь надолго и выбрали для себя село Сабынино. Основатель сабынинского имения князь Иван Николаевич Волконский – участник Семилетней войны. Родился в 1730, а в 1758 г. имел чин поручика. В Сабынино у Волконских был большой дом с пристройками, парк с каштановыми и липовыми аллеями. Само село славилось ярмарками, на которые приезжали из самых разных областей России и Украины. Здесь стояла большая красивая церковь, за оградой которой находилась родовая усыпальница князей Волконских. Местные старожилы еще помнят восемнадцать больших надгробных камней с именами основателя имения, его детей и их родственников. После революции церковь была уничтожена, а князья сумели уехать – их не тронули. В княжеском доме устроили школу, но во время войны и она была разрушена до основания. Оставшиеся надгробные камни после войны потихоньку растащили на хозяйственные нужды. В начале шестидесятых, когда в селе поставили памятник погибшим воинам, три надгробных камня, которые остались чудом, установили рядом с тем местом, где когда-то был храм. Это, по сути, всё, что осталось от былого села Сабынино.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)

Три дня в семье сельского священника (56 фото)
После начала перестройки местные колхозы и совхозы постепенно разорились. Были еще попытки возродить на местных полях, которые раньше славились своими урожаями, сельское хозяйство. Приезжали люди из Москвы, покупали остатки ферм, зерновые угодья, но дела шли плохо и теперь, когда едешь по грунтовой дороге от шоссе из города, справа и слева виднеются развалины хозяйственных построек. В Сабынино теперь живут около ста человек - в основном старики. Здесь нет ничего – ни магазина, ни почты, ни поликлиники. Местная начальная школа закрылась — в нее некому стало ходить. Рядом с надгробными камнями князей Волконских стоит разрушенное здание магазина. До Белгорода отсюда не добраться – нужно сначала доехать на автобусе, который ходит три раза в день, до районного центра, а уж оттуда ехать в областной. В центре села огромный пустырь — здесь раньше проходили те самые знаменитые ярмарки и местные жители раньше находили в земле разные диковинные монеты, оставшиеся от тех времен. Сейчас здесь запустение и тишина — жизнь ушла в другие места.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)

За тремя княжескими камнями виднеются два кирпичных жилых дома. В том, который слева, живет большая семья из одиннадцати человек. Когда-то родители отца Владислава уехали из Белгорода и начали здесь новую жизнь. Отставной военный и преподаватель университета стали фермерами. Теперь это называется "домом батюшки" — Владислав, став священником после окончания Православного Свято-Тихоновского университета, встретил единомышленницу, которая стала матушкой Еленой. Здесь они и живут теперь вместе с родителями отца Владислава и детьми — Иваном, Софией, Андреем, Ксенией, Александрой, Ольгой и маленьким Владиславом, названным в честь приемного отца. Сюда-то я и приехал в прошлую пятницу, чтобы увидеть всё это своими глазами и рассказать об этих людях вам.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)
Все умещаются в пяти комнатах — живут тесно, но дружно. У трех взрослых девочек две комнаты, батюшка с матушкой спят вместе с малышами, старики живут внизу и еще в одной комнате устроен рабочий кабинет с библиотекой. Есть еще кухня со столовой в пристройке.
"Копейка" на фотографии давно не ездит — это был подарок одного из прихожан и отец Владислав отъездил на ней сполна. Сейчас у семьи на ходу старенькая "четверка", подаренная архиепископом, и такой же полуразбитый "Соболь" — тоже чей-то подарок.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)
Без машины батюшке никак. Церковь, в которой он служит и, которую пять лет строил вместе со всеми, находится в пяти километрах от его дома — в селе Кривцово. Было время, когда отец Владислав ходил в старую церковь и на строительство новой пешком — чуть ли не каждый день.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)
В пятницу я попал с корабля на бал — отец батюшки Николай Григорьевич привез меня с вокзала домой, а в церкви в это время уже шла служба. Туда мы и отправились с малышами и их мамой. Все дети, исключая маленьких Владика и Софию, помогают отцу вести службу. В тот день отец Владислав служил молебен святой Ксении Петербургской и девочки пели вместе с матушкой. София сидела то на скамейке, держась за руки Ксении, то у мамы на руках.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)
В храме с утра холодно и все одеты в теплое.
Три дня в семье сельского священника (56 фото)
Пока батюшка вел службу, я знакомился с детьми. Слева – это Иван, родной сын Владислава и Елены, справа — приемный сын Андрей. Андрюшка потом ходил за мной хвостиком, лез в каждый кадр и тщательно проверял результаты на экране фотоаппарата.
Нет, давайте я сделаю, все-таки, небольшое отступление и скажу пару слов про детей, которых взяла к себе семья из Сабынино. Мне рассказали историю каждого из них и каждая такая история способна перевернуть отношение к людям вообще. Я взрослый человек, всякого повидал и меня, как казалось, ничем уже нельзя удивить. Однако, того, что пережил каждый из приемных детей в семье отца Владислава, хватило бы на целый океан человеческого зла и несправедливости. Я не буду писать об этом, это было бы бестактно и бессердечно. Вы просто поверьте и посмотрите на них внимательно. Рядом с нами таких – тысячи. Мы их просто не видим.

Категория: Проперлись

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.