Уницикл Uno

Автор: Federast от 3-10-2010, 02:17, посмотрело: 325

0
Городской транспорт будущего — это сверхманевренные одноколесные мотоциклы на электрической тяге, которые можно поднять в свою квартиру на лифте и оставить в коридоре.

Так считает Бенджамин Гулак, молодой инженер-самоучка из Торонто, Канада. Девятнадцатилетний изобретатель не имеет пока специального образования, хотя и является студентом легендарного Массачусетского технологического университета в США. Самые ценные знания он получил, работая в гараже со своим дедом, профессиональным инженером. Еще учась в девятом классе школы, Бен представлял канадскую сборную на международной научной ярмарке в Китае.


Его главным изобретением стал необычный электрический мотоцикл с двумя колесами, но на одной оси. Изобретение под названием UNO, которое выглядит как половина спортивного мотоцикла, представлено широкой публике 30 апреля 2008 г. на национальной автомобильной выставке в Торонто.
В качестве основы корпуса использована передняя часть рамы от мотоцикла Yamaha R1, более широкая, чем остальные. Колеса самодельные, расположены строго под водительским сиденьем и отставлены друг от друга всего на несколько сантиметров.

Приводится в движение «личный транспорт будущего» двумя электрическими моторами, снятыми с инвалидных кресел. Максимальная скорость 55-килограммового мотоцикла — 40 км/ч, а ресурс работы аккумуляторов — 2,5 часа.
Этого должно хватить для ежедневной поездки по загруженным городским дорогам. Управление максимально простое, хотя и требует привыкания — предусмотрен только выключатель. Скорость регулируется с помощью двух гироскопов, реагирующих на наклон корпуса.


По словам тех, кому удалось прокатиться на новом изобретении, это готовый к производству мотоцикл, управлять которым может и ребенок, главное — довериться ему и обкатать в течение нескольких минут.
Свое оригинальное изобретение Бен Гулак создал при помощи известного специалиста по робототехнике и гироскопам.
В процессе разработки прототипа Бен пользовался бумагой и карандашом для создания чертежей, а когда их возможностей перестало хватать, стал использовать бесплатную программу для инженерных набросков от Google.

Когда потребовалось решать более сложные задачи, юному изобретателю повезло — агент, пытавшийся продать Бену дорогостоящую программу для трехмерного моделирования, увидев, над чем тот работает, прислал ему бесплатную копию и обучающую литературу.

Самостоятельно запрограммировав блок электронного контроля двигателя (ECU), Бен столкнулся с серьезным препятствием. Дело в том, что для того, чтобы мотоцикл удерживал равновесие и постоянную скорость при повороте, необходимо динамически корректировать подачу мощности на каждое колесо в отдельности.
ЭТО переводило задачу программирования ECU в ранг вызова для настоящего профессионала в этой узкой области.
Тогда Бен обратился за помощью к Тревору Блэквеллу, известному американскому эксперту в области робототехники и гироскопов. После нескольких визитов в Калифорнию мотоцикл UNO был доведен до ума и готов к представлению широкой публике.




Категория: Авто, вело, авиа...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.