Религиозные объединения с сожалением констатируют, что церкви страдают от массового оттока верующих. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин. Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, священнослужители обращаются в креативные агентства. Западные агентства, как правило, работают с церквями на безвозмездной основе в рамках общественно-социальных инициатив. В то же время работа с таким нетрадиционным заказчиком сама по себе является неплохой тренировкой креативного ума.
Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все религиозные сообщества. Так в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила Церковь Англии. 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание — приглашение британцев прийти в церковь. Церковные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400—900 фунтов стерлингов (450—1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.
Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в церковь признан проект агентства Ogilvy & Mather Singapore , разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории «Печатная реклама». В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные от лица Бога: «Благодаря мне, сегодня настала пятница! Бог», «Если ты пропустил восход солнца, который я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог», «Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на мой шедевр.
В зеркале. Бог» и другие.
Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со мной. Бог.
Я здесь. Бог .
Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог.
Что мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог.
Ницше мертв. Бог.
Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал...неа. Бог .
Это еще не конец света. По крайней мере, пока я так не скажу. Бог .
Перед католическим Рождеством церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Куда ему было до Бога». Таким образом, церковь St. Matthew in the City пыталась натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма. St Matthew-in-the-City: «Речи идет не о том, что мужчина Бог ниспослал свою сперму для зачатия ребенка, а о том, что сила нашей любви к Богу и Его к нам способна творить чудеса.»
Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала образовательную попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской. Представитель церкви St Matthew-in-the-City Clay Nelson: «Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентства по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками». Надо сказать, что испытывает чувство юмора своих прихожан церковь St Matthew-in-the-City уже давно. Все предыдущие их кампании, подвергавшие сомнению достоверность библейских притч, также вызывали недовольство со стороны религиозных сограждан.
Рыба была вот такая большая! Накормить 5000 человек — святая правда?
St Matthew-in-the-City: Glasses
Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все религиозные сообщества. Так в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила Церковь Англии. 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание — приглашение британцев прийти в церковь. Церковные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400—900 фунтов стерлингов (450—1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.
Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в церковь признан проект агентства Ogilvy & Mather Singapore , разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории «Печатная реклама». В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные от лица Бога: «Благодаря мне, сегодня настала пятница! Бог», «Если ты пропустил восход солнца, который я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог», «Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на мой шедевр.
В зеркале. Бог» и другие.
Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со мной. Бог.
Я здесь. Бог .
Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог.
Что мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог.
Ницше мертв. Бог.
Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал...неа. Бог .
Это еще не конец света. По крайней мере, пока я так не скажу. Бог .
Перед католическим Рождеством церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Куда ему было до Бога». Таким образом, церковь St. Matthew in the City пыталась натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма. St Matthew-in-the-City: «Речи идет не о том, что мужчина Бог ниспослал свою сперму для зачатия ребенка, а о том, что сила нашей любви к Богу и Его к нам способна творить чудеса.»
Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала образовательную попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской. Представитель церкви St Matthew-in-the-City Clay Nelson: «Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентства по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками». Надо сказать, что испытывает чувство юмора своих прихожан церковь St Matthew-in-the-City уже давно. Все предыдущие их кампании, подвергавшие сомнению достоверность библейских притч, также вызывали недовольство со стороны религиозных сограждан.
Рыба была вот такая большая! Накормить 5000 человек — святая правда?
St Matthew-in-the-City: Glasses