Художник Кристо (Christo) с бессменной подругой Жан-Клод занимается необычным видом искусства: он заворачивает в материю очень-очень большие объекты, вроде Рейхстага или моста в Париже
Кристо - очень своеобразный художник.
Он не рисует, его стезя - масштабные инсталляции, среди которых особо прославились "обертывания" крупных архитектурных объектов: Музея современного искусства в Чикаго, Рейстага в Берлине, моста Понт-Нёф в Париже, статуй в Милане...
Казалось бы, что может быть проще, чем взять огромный кусок материи и обернуть им здание? Но на самом деле все сложнее: обертывание долго и тщательно проектируется таким образом, чтобы подчеркнуть архитектурные особенности оборачиваемого объекта, чтобы в обернутом виде он тоже был красив. Это что-то среднее между искусством и огромной инженерной работой.
Помимо проектирования, на которое иногда уходили десятилетия, важная часть работ - собственно обертывания. Огромные куски тканой синтетической материи загодя заказываются на больших комбинатах, армия инженеров и рабочих готовит здание и собственно оборачивает его. Публика же может наблюдать готовый обернутый проект в среднем около 2 недель, после чего обертка демонтируется и перерабатывается.
Кристо - очень своеобразный художник.
Он не рисует, его стезя - масштабные инсталляции, среди которых особо прославились "обертывания" крупных архитектурных объектов: Музея современного искусства в Чикаго, Рейстага в Берлине, моста Понт-Нёф в Париже, статуй в Милане...
Казалось бы, что может быть проще, чем взять огромный кусок материи и обернуть им здание? Но на самом деле все сложнее: обертывание долго и тщательно проектируется таким образом, чтобы подчеркнуть архитектурные особенности оборачиваемого объекта, чтобы в обернутом виде он тоже был красив. Это что-то среднее между искусством и огромной инженерной работой.
Помимо проектирования, на которое иногда уходили десятилетия, важная часть работ - собственно обертывания. Огромные куски тканой синтетической материи загодя заказываются на больших комбинатах, армия инженеров и рабочих готовит здание и собственно оборачивает его. Публика же может наблюдать готовый обернутый проект в среднем около 2 недель, после чего обертка демонтируется и перерабатывается.