Хочу похвастаться: у меня есть книга с иллюстрациями Любарова.
Кто знает этого художника, может спросить: какая именно? Вопрос резонный. Любаров иллюстрировал Гоголя, Вольтера, Гофмана, Эдгара По, Шолом-Алейхема, Распе, Жюля Верна... Тогда внесу ясность: эта книга - моего собственного сочинения. Любаровской обложкой и его же внутренним оформлением я беззастенчиво затесался в ряд классиков мировой литературы; им, конечно, польстило такое соседство. Это было 25 лет назад. В ту пору Любаров занимался книжной графикой, был главным художником журнала "Химия и жизнь". Потом грянула перестройка. На волне перемен Любаров с группой писателей основал первое в новой России частное издательство "Текст" и в течение нескольких лет наслаждался плодами разрешенного (кооперативного) предпринимательства. Но вот однажды, как гласит легенда, его старенький "Москвич" заглох на пригорке у деревни Перемилово во Владимирской области... Вот так, мол, случайным стечением обстоятельств определилась дальнейшая судьба художника: Перемилово стало его вотчиной в жизни и в искусстве. На самом деле все было иначе, божий перст тут совсем ни при чем. "Мне просто осточертела Москва. Захотелось другого воздуха". Он купил в Перемилове дом и стал жить деревенской жизнью. С книжной графикой тогда же и завязал - занялся живописью. Его новые земляки, быт и нравы сельской провинции давали щедрый живой материал для кисти и холста. "Картинки из русской жизни" имели большой успех на Западе. Они выставлялись в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии... Оттуда, как у нас это водится, работы Любарова и до России добрались. С 1996-го почти ежегодно - персональные экспозиции в ЦДХ, Манеже, Доме Нащокина... А сейчас его выставка готовится в Третьяковке.
Кто знает этого художника, может спросить: какая именно? Вопрос резонный. Любаров иллюстрировал Гоголя, Вольтера, Гофмана, Эдгара По, Шолом-Алейхема, Распе, Жюля Верна... Тогда внесу ясность: эта книга - моего собственного сочинения. Любаровской обложкой и его же внутренним оформлением я беззастенчиво затесался в ряд классиков мировой литературы; им, конечно, польстило такое соседство. Это было 25 лет назад. В ту пору Любаров занимался книжной графикой, был главным художником журнала "Химия и жизнь". Потом грянула перестройка. На волне перемен Любаров с группой писателей основал первое в новой России частное издательство "Текст" и в течение нескольких лет наслаждался плодами разрешенного (кооперативного) предпринимательства. Но вот однажды, как гласит легенда, его старенький "Москвич" заглох на пригорке у деревни Перемилово во Владимирской области... Вот так, мол, случайным стечением обстоятельств определилась дальнейшая судьба художника: Перемилово стало его вотчиной в жизни и в искусстве. На самом деле все было иначе, божий перст тут совсем ни при чем. "Мне просто осточертела Москва. Захотелось другого воздуха". Он купил в Перемилове дом и стал жить деревенской жизнью. С книжной графикой тогда же и завязал - занялся живописью. Его новые земляки, быт и нравы сельской провинции давали щедрый живой материал для кисти и холста. "Картинки из русской жизни" имели большой успех на Западе. Они выставлялись в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии... Оттуда, как у нас это водится, работы Любарова и до России добрались. С 1996-го почти ежегодно - персональные экспозиции в ЦДХ, Манеже, Доме Нащокина... А сейчас его выставка готовится в Третьяковке.