Сегодня пройдёмся по очень любопытному объекту - новопостроенному голодоморному колу, поставленному в самом козырном месте Киева - на живописном днепровском склоне, между Киево-Печерской Лаврой и обелиском Славы. Кол этот строился спешно, с расходованием огромного количества денег и даже нахождение Украины в состоянии анархии властей и в стадии острого экономического кризиса не помешало этой стройке. Причина проста: по приказу Ющенки нужно было уложиться к "бриллиантовой дате" - 75-летию "голодомора" (22 ноября).
Что произошло потом? Провели юбилейные мероприятия, затем через короткое время кол закрыли для посещений - на доделку и ремонт. Это понятно, вы увидите ниже почему - там всё было сделано буквально на "живую нитку", на удлинителях и временных проводах. Вот в это короткое время между его официальным открытием в ноябре 2008-го и последующим закрытием в начале 2009-го я и успел его посетить, в ходе январского вояжа в Киев. Ощущения свои от посещения этого храма новоукраинской религии "а-ля ющенко" покажу и опишу ниже - они весьма специфичны.
Этими днями в сети широко прошла фотография Ющенки с семьёй и окружением, стоящими со свечами около идола, изображающего толстый сноп колосков с оторванными руками. Так вот, этот идол - переносной и заимствован он именно из этого кола, где стоял изначально. Он тоже будет показан. Снимал я в сложных условиях, при очень низкой освещённости внутри и при наличии постоянно снующих посетителей, поэтому часть внутренних снимков будет невысокого качества.
Вначале оценим пространственное расположение этого объекта. Как видите, вставлен он новыми властями очень грамотно: между одним из главных духовных центров Русского Мира - Киево-Печерской Лаврой (слева) и обелиском Славы, посвящённым победе в Великой Отечественной войне (справа). То есть, в центре между ними образована доминанта, призванная постоянно напоминать о новой государственной религии. За её публичное отрицание, кстати, полагается уголовное преследование.
Подойдём поближе. Входа в комплекс два: со стороны Днепра, и со стороны города (здесь не виден). Выполнены они в искусственном холме, насыпанном под этом колом. Там же, собственно, располагается и мемориальная часть.
Эстетическая часть основана на контрасте белого и чёрного цветов и применении крестов, разных начертаний и размеров.
Обойдём вокруг: два камня-человека.
Они же, покрупнее.
Журавли, как символы улетающих душ.
Вид на комплекс со стороны города.
Вход выполнен заглублением от уровня холма, вниз.
Спускаемся.
Что произошло потом? Провели юбилейные мероприятия, затем через короткое время кол закрыли для посещений - на доделку и ремонт. Это понятно, вы увидите ниже почему - там всё было сделано буквально на "живую нитку", на удлинителях и временных проводах. Вот в это короткое время между его официальным открытием в ноябре 2008-го и последующим закрытием в начале 2009-го я и успел его посетить, в ходе январского вояжа в Киев. Ощущения свои от посещения этого храма новоукраинской религии "а-ля ющенко" покажу и опишу ниже - они весьма специфичны.
Этими днями в сети широко прошла фотография Ющенки с семьёй и окружением, стоящими со свечами около идола, изображающего толстый сноп колосков с оторванными руками. Так вот, этот идол - переносной и заимствован он именно из этого кола, где стоял изначально. Он тоже будет показан. Снимал я в сложных условиях, при очень низкой освещённости внутри и при наличии постоянно снующих посетителей, поэтому часть внутренних снимков будет невысокого качества.
Вначале оценим пространственное расположение этого объекта. Как видите, вставлен он новыми властями очень грамотно: между одним из главных духовных центров Русского Мира - Киево-Печерской Лаврой (слева) и обелиском Славы, посвящённым победе в Великой Отечественной войне (справа). То есть, в центре между ними образована доминанта, призванная постоянно напоминать о новой государственной религии. За её публичное отрицание, кстати, полагается уголовное преследование.
Подойдём поближе. Входа в комплекс два: со стороны Днепра, и со стороны города (здесь не виден). Выполнены они в искусственном холме, насыпанном под этом колом. Там же, собственно, располагается и мемориальная часть.
Эстетическая часть основана на контрасте белого и чёрного цветов и применении крестов, разных начертаний и размеров.
Обойдём вокруг: два камня-человека.
Они же, покрупнее.
Журавли, как символы улетающих душ.
Вид на комплекс со стороны города.
Вход выполнен заглублением от уровня холма, вниз.
Спускаемся.