Трасса 66 получила свой ныне знаменитый номер благодаря особенностям системы обозначений шоссе в США: только тем магистралям, что пересекают страну параллельно экватору, может быть присвоен номер, делимый на десять без остатка (шоссе 10, 40 и т.п.). Поскольку трасса 66 пролегает по диагонали с юго-запада на северо-восток, ее номер не мог оканчиваться нулем, а первый свободный номер во время постройки дороги был 66, вот так и получилось. Изначально трасса была построена для перевозки грузов, и мало кто, помимо водителей-дальнобойщиков, по ней ездил; потому 66-я была прозвана "самой одинокой дорогой". Когда же Штаты выбрались из Великой Депрессии, многие люди стали путешествовать в гости к родственникам и просто так, а раз трасса 66 была кратчайшим путем между Лос Анджелесом и Чикаго, она приобрела популярность. Населенные пункты вдоль дороги немало выиграли от напряженного движения по трассе 66 (включая беженцев из Оклахомы в "Гроздьях гнева" Стайнбека, которые отправились в Калифорнию в поисках лучшей жизни в 1920х годах), но позже они все вымерли, когда новые шоссе обошли их стороной.