Японию по праву называют Страной тысячи островов. Она состоит примерно из 6800 островов, расположенных в Тихом океане, общей площадью 378 тыс. кв. км. При этом 99% территории страны приходится на четыре крупнейших острова — Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Это основная причина особого развития в стране мостостроения. Разнообразие мостов, инженерно-технических решений, умение вписывать их в окружающий пейзаж вызывают искреннее уважение к мастерству японских мостостроителей. В этой статье речь пойдет об уникальном сооружении японских инженеров и строителей — подводном мосте-туннеле «Аквалайн».
АКВАЛАЙН — инженерное сооружение, вступившеев строй 18 декабря 1997 г., которое с полным основанием можно причислить к списку «чудес света». Транспортная артерия соединила город Кисарадзу в префектуре Тиба с городом Кавасаки в префектуре Канагава.
Расстояние между этими точками на карте Японии едва ли превышает 15 км, однако упомянутые города, расположеные по разным сторонам Токийского залива, и 15 км между концами этой «подковы», создавали препятствия для наземного транспорта. Причем неудобство это было настолько «жмущим», что Токио, раскинувшийся по берегам залива, мог прирастать свободно лишь в одну сторону — к Иокогаме. А вот в сторону Кисарадзу столичные коммуникации развивались весьма неохотно. Всего в нескольких десятках километров от центра Токио царила атмосфера, как в японской глубинке: тихие пляжи и леса полуострова Босо, крестьянские фермы, постоянная нехватка рабочих мест.
Работы на трассе «Аквалайна» начались в мае 1989 г. В первую очередь строители насыпали два искусственных острова посреди залива. Тот, что ближе к Кавасаки, названный Кадзэ-но то («Башня ветра»), вырос на 28-метровой глубине. Пришлось в зыбкую грязевую почву вбивать цилиндр диаметром 100 м, ушедший на 86 м в дно. На верхней плоскости цилиндра обра-зовалась рабочая площадка для строителей. И с нее они стали закачивать в грунт отвердители и хладагенты. Затем в образовавшемся столбе была прорублена шахта, в которую опустили проходческие механизмы.
Одновременно из воды поднимался и второй остров, который просто отсыпали, сбросив на дно тысячи тонн грунта. Образовался участок земли длиной 650 м, возвышавшийся над поверхностью воды на 100 м. Его окрестили Умихотару («Морской светлячок») — по названию одного из видов планктона, светящегося ночью. Именно на Умихотару и должен был произойти переход шоссе из одного качества в другое: из моста над морем в подводный туннель. Такое инженерное решение позволяло избежать ряда проблем. Во-первых, на морской трассе, проложенной ближе к западному берегу залива, не возникало дополнительных препятствий. А во-вторых, значительная часть путепровода была построена более экономичным мостовым способом.
АКВАЛАЙН — инженерное сооружение, вступившеев строй 18 декабря 1997 г., которое с полным основанием можно причислить к списку «чудес света». Транспортная артерия соединила город Кисарадзу в префектуре Тиба с городом Кавасаки в префектуре Канагава.
Расстояние между этими точками на карте Японии едва ли превышает 15 км, однако упомянутые города, расположеные по разным сторонам Токийского залива, и 15 км между концами этой «подковы», создавали препятствия для наземного транспорта. Причем неудобство это было настолько «жмущим», что Токио, раскинувшийся по берегам залива, мог прирастать свободно лишь в одну сторону — к Иокогаме. А вот в сторону Кисарадзу столичные коммуникации развивались весьма неохотно. Всего в нескольких десятках километров от центра Токио царила атмосфера, как в японской глубинке: тихие пляжи и леса полуострова Босо, крестьянские фермы, постоянная нехватка рабочих мест.
Работы на трассе «Аквалайна» начались в мае 1989 г. В первую очередь строители насыпали два искусственных острова посреди залива. Тот, что ближе к Кавасаки, названный Кадзэ-но то («Башня ветра»), вырос на 28-метровой глубине. Пришлось в зыбкую грязевую почву вбивать цилиндр диаметром 100 м, ушедший на 86 м в дно. На верхней плоскости цилиндра обра-зовалась рабочая площадка для строителей. И с нее они стали закачивать в грунт отвердители и хладагенты. Затем в образовавшемся столбе была прорублена шахта, в которую опустили проходческие механизмы.
Одновременно из воды поднимался и второй остров, который просто отсыпали, сбросив на дно тысячи тонн грунта. Образовался участок земли длиной 650 м, возвышавшийся над поверхностью воды на 100 м. Его окрестили Умихотару («Морской светлячок») — по названию одного из видов планктона, светящегося ночью. Именно на Умихотару и должен был произойти переход шоссе из одного качества в другое: из моста над морем в подводный туннель. Такое инженерное решение позволяло избежать ряда проблем. Во-первых, на морской трассе, проложенной ближе к западному берегу залива, не возникало дополнительных препятствий. А во-вторых, значительная часть путепровода была построена более экономичным мостовым способом.