Классический вариант иллюзии "ваза / 2 лица" пошла от известной вазы Рубина (Edgar Rubin, 1915), она стала образцом для создания последующих иллюзий.
Рубин (Rubin) Эдгар Джон (6.9.1886,Копенгаген – 3.5.1951, Холте) — датский психолог. Образование получил в колледже Соломанна, затем изучал философию в университетах Копенгагена (1904–1911, 1915) — здесь, после успешного прохождения конкурса, стал проводить исследования симультантного светового контраста под руководством А. Леманна и Геттингена (1911–1914), здесь работал в лаборатории Г. Мюллера, затем, вместе с Д. Катцем, — под руководством Э. Гуссерля (магистр психологии, 1910; доктор философии, 1915). С 1916 г. по 1918 г. Рубин работал в качестве доцента Копенгагенского университета, с 1918 г. по 1922 г. — преподавателем, а с 1922 г. профессором экспериментальной психологии (как преемник А. Леманна руководил психологической лабораторией). Президент Интернационального конгресса по психологии в Копенгагене.
Своей знаменитой работой „Визуально воспринимаемые фигуры“ („Synsoplevede Figuer“, Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальтпсихологии. Здесь он дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем–то непрерывным, находящимся позади фигуры, фигура воспринимается как предмет, а фон — как материал, изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое изображение обращающихся фигур („Ваза Рубина“, которая кажется то двумя бокалами, то двумя лицами, 1921).
Рубин (Rubin) Эдгар Джон (6.9.1886,Копенгаген – 3.5.1951, Холте) — датский психолог. Образование получил в колледже Соломанна, затем изучал философию в университетах Копенгагена (1904–1911, 1915) — здесь, после успешного прохождения конкурса, стал проводить исследования симультантного светового контраста под руководством А. Леманна и Геттингена (1911–1914), здесь работал в лаборатории Г. Мюллера, затем, вместе с Д. Катцем, — под руководством Э. Гуссерля (магистр психологии, 1910; доктор философии, 1915). С 1916 г. по 1918 г. Рубин работал в качестве доцента Копенгагенского университета, с 1918 г. по 1922 г. — преподавателем, а с 1922 г. профессором экспериментальной психологии (как преемник А. Леманна руководил психологической лабораторией). Президент Интернационального конгресса по психологии в Копенгагене.
Своей знаменитой работой „Визуально воспринимаемые фигуры“ („Synsoplevede Figuer“, Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальтпсихологии. Здесь он дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем–то непрерывным, находящимся позади фигуры, фигура воспринимается как предмет, а фон — как материал, изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое изображение обращающихся фигур („Ваза Рубина“, которая кажется то двумя бокалами, то двумя лицами, 1921).