Эти подводные строения не зря называют Атлантидой Японии. Тут был город: от него остались следы террас, бассейна, театра, часть человекоподобной статуи… Погрузился ли он в пучину, как и Атлантида, из-за гнева богов, уничтожив всех жителей, или же древние люди умели дышать под водой — неизвестно. К счастью, сейчас учёные находят силы ответить на этот непростой вопрос.
История этого сооружения уходит корнями в глубокую древность на многие тысячелетия. Сейчас от него остались лишь руины, однако оно не разрушено вдребезги. Оно не сокрыто под толщей почвы — остатки таинственного города лежат на морском дне недалеко от японского острова Йонагуни (Yonaguni) архипелага Рюкю (Ryukyu), и к ним может подобраться любой аквалангист. Однако обстоятельства сложились так, что современному человечеству город открылся совсем недавно.
В 1986 году один из местных пловцов обнаружил на дне моря странные ровные блоки, явно кем-то вырезанные в породе. Они обработаны так тщательно, что на момент открытия никаких сомнений в их искусственном происхождении ни у кого не возникло.
Грибов тут нет, не ищите (фото Robert Schoch, Santh Faiia).
Интересно, что это место издалека выглядит как ступенчатая возвышенность, напоминающей какую-то древнюю перуанскую пирамиду. Это в целом. А если рассмотреть руины детально, то среди них можно найти как множество мест культовых действ, так и конструкции, предназначенные для светской жизни — например, бассейн.
Ага! Так вот, значит, она, Атлантида! Она?! Не она…
Некоторые аквалангисты впадают в священный трепет при виде монолита. Это говорит о многом (фото Kihachiro Aratake, Karl Vandenhole).
Это совсем не то место действия, о котором рассказывал Платон, повествуя о сказочной Атлантиде. Пока нет полной уверенности, где именно был тот самый остров, ушедший под воду, однако доподлинно известно, что находился он в Атлантическом океане. А Йонагуни находится в Восточно-китайском море и относится к другому океану — Тихому.
Ступени — особенность, которая, пожалуй, больше всего доказывает причастность человека к возникновению комплекса (фото Masaaki Kimura).
Одним из первых этим грандиозным открытием заинтересовался Масааки Кимура (Masaaki Kimura), геолог из университета Рюкю (University of the Ryukyus). Он подошёл к изучению каменной структуры на научном уровне.
Сцена. Кто на ней выступал — неизвестно (фото Santh Faiia).
Масааки Кимура потратил более 15 лет на тщательные измерения подводного города. В результате этих усилий он смог сделать макет этого древнего поселения.
По мнению Кимуры, этому городу от 3 до 10 тысяч лет. Но кто занимался таким грандиозным зодчеством — неизвестно.
Сфинкс. Кто бы спорил? (фото Santh Faiia).
Поначалу учёный предположил, что монолит возник из-за какой-нибудь игры природы. Однако вскоре он передумал: понял, что это дело чьих-то рук. Такой вывод он сделал не только из-за правильности форм глыб. В этом его убедили также некоторые находки.
Тоннели. Как-то не очень верится в то, что они могли быть "вырезанными" течением (фото Santh Faiia).
В частности, Масааки обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных и даже людей.
Эту фигуру, вырезанную древними художниками, иногда сравнивают с птицей, иногда — с черепахой. Разница, впрочем, не принципиальная: и то, и другое — сакральные животные (фото Santh Faiia).
Кстати, Кимура сказал, что некоторые из повреждённых изваяний он смог частично реконструировать в своей лаборатории. Особенности резьбы, по мнению учёного, свидетельствуют о том, что скульптуры изготовлялись в Азии. Но ничего более конкретного насчёт их классификации с искусствоведческой точки зрения нет.
Обратите внимание на этот канал. Кажется весьма сомнительным, что такая необычная поверхность могла сформироваться в результате случайных воздействий (фото Santh Faiia).
Кроме того, в этом городе есть тоннели, шахты, каналы, не говоря уже о многочисленных ступенях — всё это делалось далеко не примитивными людьми. Кимура не одинок в своей убеждённости в том, что у острова Йонагуни находится одно из мест, самых интересных как для истории, так и для археологии.
Голова человека или, вероятно, божества (фото Santh Faiia).
Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течения воды, колебаниям её температуры и состава
История этого сооружения уходит корнями в глубокую древность на многие тысячелетия. Сейчас от него остались лишь руины, однако оно не разрушено вдребезги. Оно не сокрыто под толщей почвы — остатки таинственного города лежат на морском дне недалеко от японского острова Йонагуни (Yonaguni) архипелага Рюкю (Ryukyu), и к ним может подобраться любой аквалангист. Однако обстоятельства сложились так, что современному человечеству город открылся совсем недавно.
В 1986 году один из местных пловцов обнаружил на дне моря странные ровные блоки, явно кем-то вырезанные в породе. Они обработаны так тщательно, что на момент открытия никаких сомнений в их искусственном происхождении ни у кого не возникло.
Грибов тут нет, не ищите (фото Robert Schoch, Santh Faiia).
Интересно, что это место издалека выглядит как ступенчатая возвышенность, напоминающей какую-то древнюю перуанскую пирамиду. Это в целом. А если рассмотреть руины детально, то среди них можно найти как множество мест культовых действ, так и конструкции, предназначенные для светской жизни — например, бассейн.
Ага! Так вот, значит, она, Атлантида! Она?! Не она…
Некоторые аквалангисты впадают в священный трепет при виде монолита. Это говорит о многом (фото Kihachiro Aratake, Karl Vandenhole).
Это совсем не то место действия, о котором рассказывал Платон, повествуя о сказочной Атлантиде. Пока нет полной уверенности, где именно был тот самый остров, ушедший под воду, однако доподлинно известно, что находился он в Атлантическом океане. А Йонагуни находится в Восточно-китайском море и относится к другому океану — Тихому.
Ступени — особенность, которая, пожалуй, больше всего доказывает причастность человека к возникновению комплекса (фото Masaaki Kimura).
Одним из первых этим грандиозным открытием заинтересовался Масааки Кимура (Masaaki Kimura), геолог из университета Рюкю (University of the Ryukyus). Он подошёл к изучению каменной структуры на научном уровне.
Сцена. Кто на ней выступал — неизвестно (фото Santh Faiia).
Масааки Кимура потратил более 15 лет на тщательные измерения подводного города. В результате этих усилий он смог сделать макет этого древнего поселения.
По мнению Кимуры, этому городу от 3 до 10 тысяч лет. Но кто занимался таким грандиозным зодчеством — неизвестно.
Сфинкс. Кто бы спорил? (фото Santh Faiia).
Поначалу учёный предположил, что монолит возник из-за какой-нибудь игры природы. Однако вскоре он передумал: понял, что это дело чьих-то рук. Такой вывод он сделал не только из-за правильности форм глыб. В этом его убедили также некоторые находки.
Тоннели. Как-то не очень верится в то, что они могли быть "вырезанными" течением (фото Santh Faiia).
В частности, Масааки обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных и даже людей.
Эту фигуру, вырезанную древними художниками, иногда сравнивают с птицей, иногда — с черепахой. Разница, впрочем, не принципиальная: и то, и другое — сакральные животные (фото Santh Faiia).
Кстати, Кимура сказал, что некоторые из повреждённых изваяний он смог частично реконструировать в своей лаборатории. Особенности резьбы, по мнению учёного, свидетельствуют о том, что скульптуры изготовлялись в Азии. Но ничего более конкретного насчёт их классификации с искусствоведческой точки зрения нет.
Обратите внимание на этот канал. Кажется весьма сомнительным, что такая необычная поверхность могла сформироваться в результате случайных воздействий (фото Santh Faiia).
Кроме того, в этом городе есть тоннели, шахты, каналы, не говоря уже о многочисленных ступенях — всё это делалось далеко не примитивными людьми. Кимура не одинок в своей убеждённости в том, что у острова Йонагуни находится одно из мест, самых интересных как для истории, так и для археологии.
Голова человека или, вероятно, божества (фото Santh Faiia).
Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течения воды, колебаниям её температуры и состава