После нашумевшей серии терактов 11 сентября в США и во всем мире основной целью стал поиск террористов и уменьшение опасности, исходящей от них. Как часть реализации этой задачи были приняты более жесткие меры безопасности авиационных полетов.
Теперь главным правилом стало – если человек представляет хотя бы малейшую опасность, на самолет его пускать нельзя! Был основан так называемый NO FLY LIST – список людей, которым запрещено летать, сейчас в нем насчитывается более миллиона человек, хотя точной информации о количестве нет. В целях безопасности содержимое этого списка не разглашается, и узнать, находитесь ли в нем вы, можно только в том случае, если вас не пустят в самолет, указав на вашу опасность. Это правило действует не только при посадке, но и в полете. В 2005 году рейс из Амстердама в Мехико был почти перед самым окончанием полета завернут обратно, так как на его борту обнаружилось два человека, включенных в этот самый no fly list. То, что они уже находились над территорией США, никого не взволновало – правила есть правила, даже если они выполняются задним числом.
Самое интересное, что нет четких критериев опасности находящихся в черном списке людей. Их нельзя просто так арестовать и предъявить какие-либо обвинения. Просто им нельзя летать при любых обстоятельствах, и все. Из-за этой системы уже пострадало множество пассажиров, как минимум семь международных рейсов были аналогичным образом отправлены назад, а общая продолжительность задержек и опозданий из-за дополнительных перепроверок не поддается учету. Это обходится только американской казне в 100 миллионов долларов ежегодно. При этом эффективность ее крайне низкая, так как преступники, находящиеся под присмотром, спокойно заходят на самолет, в том числе со спрятанной жидкой взрывчаткой, а в сети есть сайты, где можно сгенерировать себе фальшивый номер билета (ссылка). Можно за 150 долларов просто купить себе фальшивые права, и после этого не напрягаясь лететь куда необходимо (доказательство). В no fly list огромное количество умерших людей, грудных детей и заслуженных ветеранов вьетнамской войны, а настоящие террористы там отсутствуют... Знаменитая история с Умаром Фаруком Абдулмуталлабом – тому подтверждение. Он купил билет в один конец из Лагоса в Детройт, имея при себе бомбу, которая не сработала. При этом его отец за несколько месяцев до этого звонил в соответствующие органы с предупреждением, что его сын собирается взорвать самолет, и его не просто не арестовали, но еще и пропустили на самолет!
Зато вместо того, чтобы действительно обезопасить систему полетов, американские аэропорты оснащаются трехмерными сканнерами, фотографии из которых, возможно, скоро появятся в сети, при этом, как сказал бывший офицер безопасности израильского аэропорта (не последний человек в этом, как вы понимаете), он запросто может пройти обследование на этом сканнере, пронеся достаточно взрывчатки, чтобы вызвать крушение Боинга 747. Даже на испытаниях оказалось, что сканеры замечательно показывают гениталии, перочинные ножи и часы, при этом не способны обнаружить компоненты для приготовления на борту настоящей взрывчатки (вот ссылка на страницу с видеороликом, где описан этот фэйл). Думаю, после таких слов он точно попадет в no fly list.
Так что пока что не существует безопасности при авиаперелетах, а все миллиарды долларов, распиливаемые под шумок на реализацию навороченных программ, так и остаются просто зря потраченными деньгами. Для нескольких человек это, правда, совсем не зря…
Все фото этой новости здесь
Теперь главным правилом стало – если человек представляет хотя бы малейшую опасность, на самолет его пускать нельзя! Был основан так называемый NO FLY LIST – список людей, которым запрещено летать, сейчас в нем насчитывается более миллиона человек, хотя точной информации о количестве нет. В целях безопасности содержимое этого списка не разглашается, и узнать, находитесь ли в нем вы, можно только в том случае, если вас не пустят в самолет, указав на вашу опасность. Это правило действует не только при посадке, но и в полете. В 2005 году рейс из Амстердама в Мехико был почти перед самым окончанием полета завернут обратно, так как на его борту обнаружилось два человека, включенных в этот самый no fly list. То, что они уже находились над территорией США, никого не взволновало – правила есть правила, даже если они выполняются задним числом.
Самое интересное, что нет четких критериев опасности находящихся в черном списке людей. Их нельзя просто так арестовать и предъявить какие-либо обвинения. Просто им нельзя летать при любых обстоятельствах, и все. Из-за этой системы уже пострадало множество пассажиров, как минимум семь международных рейсов были аналогичным образом отправлены назад, а общая продолжительность задержек и опозданий из-за дополнительных перепроверок не поддается учету. Это обходится только американской казне в 100 миллионов долларов ежегодно. При этом эффективность ее крайне низкая, так как преступники, находящиеся под присмотром, спокойно заходят на самолет, в том числе со спрятанной жидкой взрывчаткой, а в сети есть сайты, где можно сгенерировать себе фальшивый номер билета (ссылка). Можно за 150 долларов просто купить себе фальшивые права, и после этого не напрягаясь лететь куда необходимо (доказательство). В no fly list огромное количество умерших людей, грудных детей и заслуженных ветеранов вьетнамской войны, а настоящие террористы там отсутствуют... Знаменитая история с Умаром Фаруком Абдулмуталлабом – тому подтверждение. Он купил билет в один конец из Лагоса в Детройт, имея при себе бомбу, которая не сработала. При этом его отец за несколько месяцев до этого звонил в соответствующие органы с предупреждением, что его сын собирается взорвать самолет, и его не просто не арестовали, но еще и пропустили на самолет!
Зато вместо того, чтобы действительно обезопасить систему полетов, американские аэропорты оснащаются трехмерными сканнерами, фотографии из которых, возможно, скоро появятся в сети, при этом, как сказал бывший офицер безопасности израильского аэропорта (не последний человек в этом, как вы понимаете), он запросто может пройти обследование на этом сканнере, пронеся достаточно взрывчатки, чтобы вызвать крушение Боинга 747. Даже на испытаниях оказалось, что сканеры замечательно показывают гениталии, перочинные ножи и часы, при этом не способны обнаружить компоненты для приготовления на борту настоящей взрывчатки (вот ссылка на страницу с видеороликом, где описан этот фэйл). Думаю, после таких слов он точно попадет в no fly list.
Так что пока что не существует безопасности при авиаперелетах, а все миллиарды долларов, распиливаемые под шумок на реализацию навороченных программ, так и остаются просто зря потраченными деньгами. Для нескольких человек это, правда, совсем не зря…
Все фото этой новости здесь