Настоящее имя: Уолтер Брюс Уиллис ( Walter Bruce Willis ).
Дата рождения: 19.03.55.
Место рождения: Идар, Оберштейн (Западная Германия) – американская военная база в Германии.
Родители: Марлен и Дэвид Уиллисы.
Кумиры: Роберт Дю-Валль, Аль Пачино, Кэри Грант, Боб Хоуп, Роберт де Ниро, а также Став Мак Куин.
Место жительства: Пеннс - Гроув (США, штат Нью - Джерси), с 1977 г – Нью-Йорк.
Образование: неоконченный колледж "Монтклер" в Пеннс-Гроув.
Деятельность: актер, продюсер, музыкант, бизнесмен.
Личные данные: рост – 183 см, неподражаемая ухмылка, искристый взгляд.
Пристрастия в еде: любит гастрономические изыски - дичь, улиток, омаров. Ненавидит гамбургеры.
Любимое времяпрепровождение: посещать спортзалы и бары.
Семейное положение: холост.
Весной 1955 года произошло знаменательное событие – 19-го марта родился Уиллис Брюс Уолтер на Западе Германии (военная база в Идар-Оберштейне).
Отец Уиллиса был военным, а потом - сварщиком. Через два года после рождения сына отец вышел в отставку, и семья вернулась в маленький городок Carneys, штата Нью-Джерси, где в настоящей рабочей среде и прошло детство Уиллиса. Он был старшим из четырех детей. С детства Брюс заикался, что до сих пор порой дает о себе знать. В Нью-Джерси он закончил школу, где был одним из активистов и даже президентом ученического совета, но был исключен из-за расовых волнений. Ему разрешали получить высшее образование после того, как его отец нанял поверенного, который поручился за него. Уже, будучи подростком Брюс работал на химическом заводе компании DuPont, но ушел оттуда после гибели одного из рабочих от химического взрыва. С детских лет Уиллис обожал театр, поэтому после школы отправился в Колледж Монтеклер, где преподавание актерского мастерства всегда было на высоте. В 1977 г. Брюс бросил учебу и перебрался в Нью-Йорк, надеясь найти настоящую работу по любимой профессии. Удалось ему это далеко не сразу. Первая должность Уиллиса - водитель грузовика на заводе. Занятие для души - игра на губной гармошке в блюз-ансамбле.
До середины восьмидесятых годов Брюс тщетно пытался пробиться наверх. Попытки получить роли в кино, на сцене, на телевидении ни к чему не приводили. По вечерам Брюс заливал горе спиртным в популярном "Кафе-Сентрал", где подрабатывал барменом. Работа в баре сочеталась с настойчивыми попытками приблизить свой "звездный час" в театре и кино. Брюcу пришлось сыграть немало ничем не примечательных ролей в фильмах категории "Б" и рекламных роликах. Первую роль перед камерой он "сыграл" в рекламном ролике джинсов "Ливайс".
В 1984 году, после одной успешной роли во внебродвейской сценической версии пьесы Сэма Шепарда "Влюбленный дурак", где Брюс сыграл главную роль, о нем написали первые хвалебные отзывы и пригласили на пробы в Лос-Анжелес. Брюс был очень доволен тем, что попал в Лос-Анжелес и смог "в живую" посмотреть Олимпиаду, а вот на роль, которую ему там предлагали, Брюсу было абсолютно наплевать. И лишь случайно, в последний день перед вылетом, Брюса затащили в студию на пробы в "пилотный" выпуск сериала "Лунный свет"...
Случилось чудо: никому не известный нью-йоркский актер так понравился продюсерам, что вместо эпизодической роли его взяли в партнеры самой Сиббил Шеппард. В первые же месяцы работы над сериалом, Брюс становится настолько популярен, что журналисты сочиняют "заэкранный" роман с Сиббил.
Приблизительно в это же время Уиллис познакомился с начинающей актрисой Деми Мур, которая тогда снималась, в основном, в "проходных" фильмах. Его отношения с Деми Мур начали бурно развиваться. Брюс любил выпить, Деми тоже водила дружбу с "зеленым змием" (она даже лечилась в клинике). Встретившись, они решили стать мужем и женой и поклялись друг другу, что навсегда расстанутся с пагубной привычкой. Во многом благодаря Деми Мур Брюс стал серьезней относиться к себе.
После сериала "Лунный свет", который имел оглушительный успех, после массы закулисных интриг по этому поводу, первую полноценную роль (уже в статусе звезды) актер сыграл в 1987 году в компании с Ким Бессинджер в комедии "Свидание вслепую", которая не имела успеха в прокате. "У меня не получаются любовные истории", - вздыхал тогда Брюс.
С выходом на экраны "Крепкого орешка" (1988), карьера Брюса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм, с его головокружительными трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым, непобедимым героем, стал визитной карточкой актера. В то время, как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых накачанных парней, пытаясь периодически доказывать зрителю наличие у их героев чувства юмора, Брюс, наоборот, оставался эдаким вечным приколистом, не забывая, однако, при этом периодически напоминать зрителю о своей "неимоверной крутости", размазав по экрану пару-тройку очередных злодеев.
Своими кумирами и образцами для подражания Брюс считает таких актеров как Роберт де Ниро, Роберт Дю-Валль, Аль Пачино, Кэри Грант, Боб Хоуп, Роберт Митчел, а также Став Мак Куин.
Социально-критический фильм Брайана де Пальма "Костры тщеславия" (1990) свел на съемочной площадке Брюса Уиллиса с Мелани Гриффит и Томом Хэнксом. История журналистских приключений, ошибок, взлетов и падений снята в классическом для Де Пальма стиле, но для карьеры Уиллиса, к сожалению, большого значения не имела, разве что доказала лишний раз разноплановость и неоднозначность Уиллиса как актера.
"Другое кино" - это, например, "Цвет ночи" (1994), сделанный в пику "Основному инстинкту" психоаналитическо-эротический триллер, где Брюс крутит опасный для жизни роман с юной героиней Джейн Марч. Пуританские американские цензоры вырезали из картины (признанной, кстати, худшим фильмом 1994 г.) 15-минутную эротическую сцену, по причине чего режиссерская версия появилась в США на видео только в 1998 г.
"Гудзонский ястреб" (1991) повествует о недавно вышедшем из тюрьмы жулике, который вынужден отказаться от похвального намерения честно прожить оставшуюся жизнь. Для спасения своего попавшего в переделку друга он совершает изобретательную и залихватскую кражу, и сам в свою очередь влипает в неприятности. Критика разнесла фильм, где партнерами Уиллиса стали Денни Айелло и Энди Макдауэлл, в пух и прах, но зрители до сих пор его смотрят с удовольствием.
В 1994 г. Брюс Уиллис снялся в этапной для 90-х гг. картине Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". Фильм о двух философствующих киллерах отличался сложной структурой, многочисленными отсылками к киноклассике и запутанным сюжетом, принеся Тарантино славу главного режиссера независимого кино Америки, а Уиллису дав возможность напомнить о том, что он не только коммерческий, но и хороший актер. У Тарантино Уиллис предстает в образе сентиментального и бесстрашного боксера Бутча, который, не колеблясь, уложит троих из-за фамильной реликвии и обязательно позаботится о черничном пироге для своей возлюбленной. Из признательности к Тарантино Уиллис на следующий год появился даже без упоминания в титрах в поставленной тем последней новелле "Четырех комнат".
Дата рождения: 19.03.55.
Место рождения: Идар, Оберштейн (Западная Германия) – американская военная база в Германии.
Родители: Марлен и Дэвид Уиллисы.
Кумиры: Роберт Дю-Валль, Аль Пачино, Кэри Грант, Боб Хоуп, Роберт де Ниро, а также Став Мак Куин.
Место жительства: Пеннс - Гроув (США, штат Нью - Джерси), с 1977 г – Нью-Йорк.
Образование: неоконченный колледж "Монтклер" в Пеннс-Гроув.
Деятельность: актер, продюсер, музыкант, бизнесмен.
Личные данные: рост – 183 см, неподражаемая ухмылка, искристый взгляд.
Пристрастия в еде: любит гастрономические изыски - дичь, улиток, омаров. Ненавидит гамбургеры.
Любимое времяпрепровождение: посещать спортзалы и бары.
Семейное положение: холост.
Весной 1955 года произошло знаменательное событие – 19-го марта родился Уиллис Брюс Уолтер на Западе Германии (военная база в Идар-Оберштейне).
Отец Уиллиса был военным, а потом - сварщиком. Через два года после рождения сына отец вышел в отставку, и семья вернулась в маленький городок Carneys, штата Нью-Джерси, где в настоящей рабочей среде и прошло детство Уиллиса. Он был старшим из четырех детей. С детства Брюс заикался, что до сих пор порой дает о себе знать. В Нью-Джерси он закончил школу, где был одним из активистов и даже президентом ученического совета, но был исключен из-за расовых волнений. Ему разрешали получить высшее образование после того, как его отец нанял поверенного, который поручился за него. Уже, будучи подростком Брюс работал на химическом заводе компании DuPont, но ушел оттуда после гибели одного из рабочих от химического взрыва. С детских лет Уиллис обожал театр, поэтому после школы отправился в Колледж Монтеклер, где преподавание актерского мастерства всегда было на высоте. В 1977 г. Брюс бросил учебу и перебрался в Нью-Йорк, надеясь найти настоящую работу по любимой профессии. Удалось ему это далеко не сразу. Первая должность Уиллиса - водитель грузовика на заводе. Занятие для души - игра на губной гармошке в блюз-ансамбле.
До середины восьмидесятых годов Брюс тщетно пытался пробиться наверх. Попытки получить роли в кино, на сцене, на телевидении ни к чему не приводили. По вечерам Брюс заливал горе спиртным в популярном "Кафе-Сентрал", где подрабатывал барменом. Работа в баре сочеталась с настойчивыми попытками приблизить свой "звездный час" в театре и кино. Брюcу пришлось сыграть немало ничем не примечательных ролей в фильмах категории "Б" и рекламных роликах. Первую роль перед камерой он "сыграл" в рекламном ролике джинсов "Ливайс".
В 1984 году, после одной успешной роли во внебродвейской сценической версии пьесы Сэма Шепарда "Влюбленный дурак", где Брюс сыграл главную роль, о нем написали первые хвалебные отзывы и пригласили на пробы в Лос-Анжелес. Брюс был очень доволен тем, что попал в Лос-Анжелес и смог "в живую" посмотреть Олимпиаду, а вот на роль, которую ему там предлагали, Брюсу было абсолютно наплевать. И лишь случайно, в последний день перед вылетом, Брюса затащили в студию на пробы в "пилотный" выпуск сериала "Лунный свет"...
Случилось чудо: никому не известный нью-йоркский актер так понравился продюсерам, что вместо эпизодической роли его взяли в партнеры самой Сиббил Шеппард. В первые же месяцы работы над сериалом, Брюс становится настолько популярен, что журналисты сочиняют "заэкранный" роман с Сиббил.
Приблизительно в это же время Уиллис познакомился с начинающей актрисой Деми Мур, которая тогда снималась, в основном, в "проходных" фильмах. Его отношения с Деми Мур начали бурно развиваться. Брюс любил выпить, Деми тоже водила дружбу с "зеленым змием" (она даже лечилась в клинике). Встретившись, они решили стать мужем и женой и поклялись друг другу, что навсегда расстанутся с пагубной привычкой. Во многом благодаря Деми Мур Брюс стал серьезней относиться к себе.
После сериала "Лунный свет", который имел оглушительный успех, после массы закулисных интриг по этому поводу, первую полноценную роль (уже в статусе звезды) актер сыграл в 1987 году в компании с Ким Бессинджер в комедии "Свидание вслепую", которая не имела успеха в прокате. "У меня не получаются любовные истории", - вздыхал тогда Брюс.
С выходом на экраны "Крепкого орешка" (1988), карьера Брюса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм, с его головокружительными трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым, непобедимым героем, стал визитной карточкой актера. В то время, как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых накачанных парней, пытаясь периодически доказывать зрителю наличие у их героев чувства юмора, Брюс, наоборот, оставался эдаким вечным приколистом, не забывая, однако, при этом периодически напоминать зрителю о своей "неимоверной крутости", размазав по экрану пару-тройку очередных злодеев.
Своими кумирами и образцами для подражания Брюс считает таких актеров как Роберт де Ниро, Роберт Дю-Валль, Аль Пачино, Кэри Грант, Боб Хоуп, Роберт Митчел, а также Став Мак Куин.
Социально-критический фильм Брайана де Пальма "Костры тщеславия" (1990) свел на съемочной площадке Брюса Уиллиса с Мелани Гриффит и Томом Хэнксом. История журналистских приключений, ошибок, взлетов и падений снята в классическом для Де Пальма стиле, но для карьеры Уиллиса, к сожалению, большого значения не имела, разве что доказала лишний раз разноплановость и неоднозначность Уиллиса как актера.
"Другое кино" - это, например, "Цвет ночи" (1994), сделанный в пику "Основному инстинкту" психоаналитическо-эротический триллер, где Брюс крутит опасный для жизни роман с юной героиней Джейн Марч. Пуританские американские цензоры вырезали из картины (признанной, кстати, худшим фильмом 1994 г.) 15-минутную эротическую сцену, по причине чего режиссерская версия появилась в США на видео только в 1998 г.
"Гудзонский ястреб" (1991) повествует о недавно вышедшем из тюрьмы жулике, который вынужден отказаться от похвального намерения честно прожить оставшуюся жизнь. Для спасения своего попавшего в переделку друга он совершает изобретательную и залихватскую кражу, и сам в свою очередь влипает в неприятности. Критика разнесла фильм, где партнерами Уиллиса стали Денни Айелло и Энди Макдауэлл, в пух и прах, но зрители до сих пор его смотрят с удовольствием.
В 1994 г. Брюс Уиллис снялся в этапной для 90-х гг. картине Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". Фильм о двух философствующих киллерах отличался сложной структурой, многочисленными отсылками к киноклассике и запутанным сюжетом, принеся Тарантино славу главного режиссера независимого кино Америки, а Уиллису дав возможность напомнить о том, что он не только коммерческий, но и хороший актер. У Тарантино Уиллис предстает в образе сентиментального и бесстрашного боксера Бутча, который, не колеблясь, уложит троих из-за фамильной реликвии и обязательно позаботится о черничном пироге для своей возлюбленной. Из признательности к Тарантино Уиллис на следующий год появился даже без упоминания в титрах в поставленной тем последней новелле "Четырех комнат".