История «Пикника», как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. Если какой-нибудь исследователь питерского рок-н-ролла в один прекрасный день отважится изобразить на бумаге корни и ветви его генеалогического древа, он, без сомнений, придёт в отчаяние, обнаружив, как они длинны и тесно переплетены. Достаточно заметить, что существующий сегодня «Пикник» на сто процентов отличается от группы, впервые взявшей это имя в марте 1979.
Впрочем, история группы началась гораздо раньше. Лидер, певец, гитарист и автор всего нынешнего репертуара «Пикника» Эдмунд Шклярский (р.26.09.55 в Ленинграде) вырос в семье с крепкими музыкальными традициями (один из его двоюродных братьев, Ярослав, кстати, был соло-гитаристом хорошо известной в начале 70-х группы ), увлёкся музыкой в школьные годы, легко освоив гитару и фортепьяно, музицировал в семейном квартете, однако, знакомство с рок-музыкой отвратило его от академической карьеры. Весной 1973 Ярослав познакомил Эдика со второкурсником ЛГУ Борисом Гребенщиковым и его другом Анатолием Гуницким (их «Аквариум» в ту пору существовал, скорее, как идея и репетировал на точке), но после нескольких репетиций он предпочёл идти своим путём.
Путём многочисленных всевозможных хитросплетений музыкальной судьбы, в процессе которых приобретались и отсеивались различные музыканты, в марте 1979 года на свет появляется группа "Пикник", в составе:
Алексей Добычин, вокал, Евгений «Жак» Волощук, бас и Сергей Омельниченко (р.31.10.56 в Ленинграде), гитара, а также саксофонист-флейтист Николай Михайлов (р.28.03.53 в Ленинграде) и барабанщик Александр Кондрашкин (р.26.11.56 в Ленинграде).
13 мая официально дебютировал в родном Политехе как «Пикник». Встретив там крайне тёплый приём, он вскоре расстался с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах (Рахья, Мурино, Горелово) и т.п. К началу восьмидесятых «Пикник» из клуба в поселке Горелово (где вызревал его творческий метод) переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов.
Репертуар «Пикника» в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной «Машины Времени» (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме «Пикника» «Дым»).
В начале 1981 участники «Пикника» приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва («Аргонавты», «Мифы», «Аквариум» и «Дилижанс») - удачно выступили на мини-фестивале в ДК «Невский», однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников.
Собственно, на этом заканчивается история оригинального «Пикника», однако, начинается история «Пикника» современного.
В конце августа Шклярский и Савельев объединились под названием «Пикник» с Волощуком и Добычиным. Трощенков поначалу остался в составе, но в ноябре сменил в «Аквариуме» Кондрашкина. Обновлённый «Пикник» дебютировал на сцене 28 ноября 1981.
В марте 1982 «Пикник» выступил на годовщине Рок-клуба , а в мае на открытой площадке в парке «Екатерингоф» . Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу «Опиумный Дым», которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены.
Дале следвали ещё многочисленные перетрубации в команде, музыканты присоединылись и покидали "Пикник", покидая, порой по печальным причинам, группа фактически распадалась, воссоединялась, в процессе происходила шлифовка музыкального стиля и уникального звучания музыки "Пикника".
Мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его способность вписывать свои песни в актуальный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя своему узнаваемому стилю, достойна доброй зависти и восхищения.