Кустодиев Б.М.
Однажды Кустодиева взяли на работу – рисовать вывески для синематографа. Изучив афишу на месяц, он закатал рукава и начал творить. Надо отметить, что Кустодиев был из той редкой породы живописцев, которые легко облекают свои мысли в мазки. Только вот думал он все время о толстых бабах. Неизвестно почему. Ну и вот. К вечеру пришел начальник принимать работу, посмотрел на холсты, побелел лицом и заорал: «Это что еще такое?» «Афиши», - ответил Кустодиев. «Это срам, а не афиши», - сказал начальник. «Да пошел ты на хуй», - обиделся Кустодиев, отнес афиши в галерею и прославился именно что толстыми бабами.
Кандинский В.В.
Кандинский очень хорошо копировал окружающую действительность. Все даже диву давались, прям как на фотографии получалось. Однажды он рисовал летний лужок в закатных лучах солнца. Картина была уже почти закончена, когда жена позвала Кандинского отужинать. Пока художник разговлялся, к его холсту подошла маленькая девочка с цветными карандашами и нарисовала поверх почти готовой картины всякие разные штрихи, которые любят рисовать дети. Отужинав, Кандинский увидел результаты детского вандализма. «Да ну и похуй», - сказал Кандинский, оставил все как есть и стал знаменитым абстракционистом.
Шагал М.З.
На то, что Шагал художник никто никогда не обращал внимания. Все веселились над его фамилией. Мол, куда шагал, зачем шагал, ха-ха-ха. Сам Шагал полагал сие совершенно несмешным, но всем было наплевать. Он приносил свои картины в галерею, их внимательно рассматривали, но потом замечали бумажку с фамилией на этюднике. И опять: «Куда шагал, зачем шагал, ха-ха-ха». Критики и того пуще издевались. Вроде того, шагал бы ты из искусства, Марк. Как он все-таки стал известным художником – уму не постижимо. Шагал, надо же, вы только вчитайтесь, Шагал! Куда шагал, зачем шагал, ха-ха-ха.
Репин И.Е.
Репин всю жизнь рисовал прибытие парохода. Приходил каждое утро на пристань и ставил два мольберта. На одном он влегкую разминаясь набрасывал какую-нибудь ерунду вроде бурлаков или крестного хода, а на втором тщательно выверяя каждый мазок создавал картину с большой буквы К. Причем он рисовал не конкретный пароходик, а некий вселенский образ прибывающего пароходища! В итоге получилось полотно такой небывалой мистической мощи, что все про него слышали, все про него знают, все про него говорят, но никто его не видел. Впрочем, есть в этом мире вещи, которые действительно лучше не видеть. Картина Репина «Приплыли» - из них.
Шишкин И.И.
Когда Шишкин был маленький его няня придумала игру. «Шишкин, нарисуй шишку» - говорила она, и будущий великий художник рисовал шишку. И так каждый день. В конце концов оказалось, что кроме шишек он и рисовать-то ничего не умеет. Ну елки с соснами еще худо-бедно. Пихту уже с трудом, про тую и говорить не стоит. Вечно стоит над мольбертом и рыдает – хотел полногрудую селянку Софьюшку написать, а вышла опять шишка, тьху. Один раз групповой портрет полицейского управления рисовал, а вышел сосновый лес. Он тогда с горя напился и три больших шишки пририсовал. Кто сказал, что это медведи, я не знаю, но все верят.
Брюллов К.П.
Вообще говоря, Брюллов хотел снять кинофильм «Титаник». Ну или на худой конец «Армагеддон». Чтобы масштабно, много народу и почти все умерли. Только тогда, когда Брюллов жил, с кинофильмами туговато было, если не сказать хуже. Он даже не знал, что хотел именно снять кинофильм, просто хотел и все. Как дите, ей-богу. От тоски он брал кисточки с красками и малевал на холсте что-нибудь эдакое. Бабу кудрявую на коне, или бабу с виноградом, или себя самого. А потом ему все надоело, он поехал в Италию, а там руины всякие. У Брюллова аж пот на висках выступил. «Всем пиздец!» - сказал он и написал свое знаменитое полотно про Помпею.
Васнецов В.М.
Васнецов очень любил детей, не в плохом каком-нибудь смысле, а в самом что ни наесть общечеловечески хорошем. Родись он попозже, стал бы пионервожатым в «Артеке». И ничего в жизни не любил он делать больше, чем иллюстрировать детские книжки. А все вокруг считали, что он великий художник, бегали за ним, дергали за полы пиджака и канючили: «Напиши картину, напиши картину». «Да подите-ка вы в жопу», - отвечал живописец и садился рисовать Снегурочку или там Аленушку. Аж язык от довольства и усердия высовывал. Но его все равно потом наебали – иллюстрации в рамки поставили и в музее повесили. И ничего так получилось!
(с)