Интересный пост о Москве, такой какой она не стала.
Схема планировки Москвы (1935)
Эскизный проект герба Москвы
Дом Аэрофлота (Д. Чечулин., 1934)
В 1934 году все следили за судьбой Челюскинцев, дрейфовавших на льдине после гибели судна в Чукотском море. Спасшие их лётчики первыми получили звания Героев Советского Союза. Чуть позже родилась идея увековечить подвиг лётчиков в монументальных формах. Здание Аэрофлота планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала. В проекте здания присутсовали остросилуэтные решения, «аэродинамическая» форма корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина. Однако, проект воплощён не был, но некоторые его идеи и решения были воплощены в Доме правительства:
Дом книги. (И. Голосов, П. Антонов, А. Журавлев. 1934)
Здание Наркомата тяжелой промышленности, (А. Веснин, В. Веснин, С. Лященко. 1934) В 1934 году был объявлен конкурс на здание Народного Комиссариата тяжелой промышленности (Наркомтяжпром) на Красной площади. Строительство этого огромного комплекса привело бы к полной реконструкции Красной площади и прилегающих улиц.
"Арка героев". Монумент героическим защитникам Москвы. (Л. Павлов. 1942) Что удивительно, газета «Литература и искусство» в самый разгар войны сообщила о том, что заканчивается конкурс на монументы героям Великой отечественной войны. Возможно, сооружение монумента планировалось после завершения войны. Кстати, автор проекта арки предложил воплотить своё творение прямо на Красной площади. Сзади виднеется Дворец Советов, о нём позднее.
Здание Наркомата тяжелой промышленности. (А. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934) - ещё один проект.
Вот такой проект Наркомтяжпрома предлагали возводить на Красной Площади:
Гостинница Моссовета («Москва»). (Л. Савельев, О. Cтапран. 1931) С 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Л. Савельева и О. Стапрана. Архитектурная и широкая пресса внимательно следила за всеми этапами проектирования и строительства: в градостроительном отношении здание имело огромное значение - оно располагалось на пересечении главной магистрали столицы улицы Горького с вновь прокладываемой «Аллеей Ильича», громадным проспектом, который вел к Дворцу Советов. Когда стены будущей гостиницы «Москва» уже возводились, руководителем авторского коллектива архитекторов был назначен академик А. Щусев. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Строительство было завершено в 1934 году. «Аллея Ильича» проложена не была, следы ее прокладки — нынешняя Манежная площадь, образовавшаяся на месте снесенной застройки Моховых улиц.(с)
Схема планировки Москвы (1935)
Эскизный проект герба Москвы
Дом Аэрофлота (Д. Чечулин., 1934)
В 1934 году все следили за судьбой Челюскинцев, дрейфовавших на льдине после гибели судна в Чукотском море. Спасшие их лётчики первыми получили звания Героев Советского Союза. Чуть позже родилась идея увековечить подвиг лётчиков в монументальных формах. Здание Аэрофлота планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала. В проекте здания присутсовали остросилуэтные решения, «аэродинамическая» форма корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина. Однако, проект воплощён не был, но некоторые его идеи и решения были воплощены в Доме правительства:
Дом книги. (И. Голосов, П. Антонов, А. Журавлев. 1934)
Здание Наркомата тяжелой промышленности, (А. Веснин, В. Веснин, С. Лященко. 1934) В 1934 году был объявлен конкурс на здание Народного Комиссариата тяжелой промышленности (Наркомтяжпром) на Красной площади. Строительство этого огромного комплекса привело бы к полной реконструкции Красной площади и прилегающих улиц.
"Арка героев". Монумент героическим защитникам Москвы. (Л. Павлов. 1942) Что удивительно, газета «Литература и искусство» в самый разгар войны сообщила о том, что заканчивается конкурс на монументы героям Великой отечественной войны. Возможно, сооружение монумента планировалось после завершения войны. Кстати, автор проекта арки предложил воплотить своё творение прямо на Красной площади. Сзади виднеется Дворец Советов, о нём позднее.
Здание Наркомата тяжелой промышленности. (А. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934) - ещё один проект.
Вот такой проект Наркомтяжпрома предлагали возводить на Красной Площади:
Гостинница Моссовета («Москва»). (Л. Савельев, О. Cтапран. 1931) С 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Л. Савельева и О. Стапрана. Архитектурная и широкая пресса внимательно следила за всеми этапами проектирования и строительства: в градостроительном отношении здание имело огромное значение - оно располагалось на пересечении главной магистрали столицы улицы Горького с вновь прокладываемой «Аллеей Ильича», громадным проспектом, который вел к Дворцу Советов. Когда стены будущей гостиницы «Москва» уже возводились, руководителем авторского коллектива архитекторов был назначен академик А. Щусев. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Строительство было завершено в 1934 году. «Аллея Ильича» проложена не была, следы ее прокладки — нынешняя Манежная площадь, образовавшаяся на месте снесенной застройки Моховых улиц.(с)