Сто лет тому назад

Автор: Mxaua от 9-11-2011, 12:23, посмотрело: 327

0
В 1908 году произошло множество событий, серьезно повлиявших на судьбы человечества. Именно тогда изобретатель Томас Эдисон произнес фразу, которая может считаться лейтмотивом 20-го и начала 21-го века - "Возможно абсолютно все!".
Остановимся на трех основных событиях, которые, по моему мнению дали толчок прогрессу в двадцатом веке:
Эра автомобиля

Сто лет тому назад (33 фото)

В 1908 году американский инженер Генри Форд начал производить прославленную модель автомобиля - Model T ("Модель Т"). Изобретение Форда (эту модель разработали его подчиненные, но Форд принял решение о начале производства) позволило сделать автомобиль основным видом транспорта.
Сто лет тому назад (33 фото)

Форд производил автомобили с 1896 года, однако именно Model T стала важнейшим нововведением в мировой автоиндустрии. Дело в том, что существовавшие до этого модели машин были исключительно дорогими "игрушками" для богатых. Model T создала новую моду: эта машина была не особенно комфортной, она не отличалась красотой, не была способна развить высокую скорость. На заводе ее красили исключительно черной краской - самой дешевой на тот момент. Не случайно это детище Форда ироничные современники сравнивали с уродливым катафалком. Однако Model T обладала теми качествами, которые стали нормами современного автомобилестроения - машина была надежной, простой и экономичной.
Сто лет тому назад (33 фото)

Форд первым пришел к выводу, что, чем проще деталь машины, тем проще она в изготовлении и тем дешевле. Кроме того, с простыми деталями могут разобраться не только профессиональные механики, но и дилетанты (ремонт Model T можно было производить в домашних условиях, пользуясь обычными инструментами). В США Model T продавалась за $850 (за дополнительные $500 можно было добавить к базовой комплектации лобовое стекло и спидометр), в то время как большинство существовавших на тот момент моделей иных производителей стоили не менее $2 тыс.
Сто лет тому назад (33 фото)

Форд первым использовал сборочный конвейер (он не был изобретателем конвейерной сборки - первыми этот метод применили венецианцы еще в 12 веке, подобным образом они оснащали свои галеры), что позволило ему нанимать на работу низкоквалифицированных рабочих, которым можно было платить меньше - это положительно отражалось на стоимости автомобиля. В 1913 году новый автомобиль сходил с конвейера Форда каждые три минуты - на сборку машины уходили рекордные 1 час 33 минуты времени.
Сто лет тому назад (33 фото)

В 1908 году Форд выпустил всего 309 подобных автомобилей. В 1913 году объем выпуска составил уже 189 тыс. - то есть, компания Ford произвела почти половину всех автомобилей, выпущенных в США. В 1916 году Форд довел объемы выпуска до 600 тыс. машин, что позволило еще более снизить цену - до $260 (примерно $3.4 тыс. в нынешних ценах). Снижение цены инспирировало спрос (в 1914 году квалифицированный американский рабочий зарабатывал примерно $80 в месяц) , на что Форд отвечал увеличением объемов производства. Model T выпускалась Фордом до 1927 года - в общей сложности было выпущено более 15 млн. подобных машин. История показала, что это была, вероятно, самая удачная в коммерческом смысле модель автомобиля, несмотря на то, что многие современники Model T обладали намного лучшим дизайном и технической "начинкой". В 1919 году на долю Model T приходилось девять из десяти легковых машин, выпускавшихся в мире.
Сто лет тому назад (33 фото)

Сто лет тому назад (33 фото)

Сто лет тому назад (33 фото)

Сто лет тому назад (33 фото)

Категория: Назад в прошлое

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.