Несколько слов о городах, которые были насколько фантастичны, что так и не стали реальностью. Но кто знает, может “дети будущего” воплотят в жизнь идеи предков.
Broadacre City
Broadacre первоначально разработан одним из самых известных и уважаемых архитекторов в истории, Франком Ллойд Райтом в 1932 году. Этот проект должен был стать “новым городом”, ранее не существовавшим. Главной идеей было совместить привычный образ города с уклоном на развитие сельского хозяйства в нем.
Предполагалось, что у каждого жителя будет своя виноградная лоза и фиговое дерево, все овощи и фрукты будут выращиваться на земельном участке у дома. Таким образом, все социальные классы сравняются, и будет равноправие. Райт презирал централизацию, поэтому в его проекте город был просторным, растянутым и широким. Это было бы его отличием от обычных городов. В Broadacre дома, фабрики, офисы и муниципальные здания были бы отделены друг от друга большими пространствами парков с ухоженными лужайками и деревьями. Чистота была главным условием существования. Из промышленности допускалась только легкая промышленность. А все телекоммуникации необходимо было спрятать, зарыв в землю.
Однако противников такого города было великое множество. Многие градостроители не согласились со сведенным до минимума использованием транспорта. Виденье Райта не было реализовано. Единственным напоминанием служат растянутые пригородные сообщества, которыми так богата наша планета.
Мир Disney
Это не совсем город по определению. Но любой, кто побывал на территории Disney, ощутил это отдельное государство, которое живет по своим законам. Многие проекты Disney не были осуществлены. Небольшой список того, что могло быть лучшим местом развлечения в мире:
- мир мифов: парк, наполненный легендами и мифами древней Греции и Рима;
- порт Дисней: американская версия Tokyo DisneySea в Калифорнии;
- парк с азиатской, венецианской, персидской и средиземноморской тематикой;
- Disney Америка: патриотический парк в Вирджинии;
- мир приключений: все в духе Жюля Верн. Некоторые идеи были реализованы в парижском мире развлечений;
- темное королевство (мир теней): здесь обитали бы все злодеи мультфильмов. Прямая противоположность волшебного королевства добра.
- мир современных технологий в Токио: в парке были бы представлены последние достижения науки и техники, город ” завтрашнего дня”;
- царство снега: ледниковая долина в северной Калифорнии, “лыжный рай”.
Это самые большие парки развлечений Disney, которые так и не были построены. Проекты остались на бумаге, не воплотившись в жизнь по множеству причин.
Slumless, город без табачного дыма
Сэр Эбенезер Говард был родоначальником движения город-сад, который является пригородом большого, столичного города. Города-сады были предназначены для отдыха в лоне природы вдали от грязи, пыли промышленных городов. Говард возглавлял строительство многих городов-садов в Британии. Но его видение Slumless, города без табачного дыма, так и не воплотилось в жизнь.
Его проект очень интересен и представлен на нарисованной вручную диаграмме. С виду симпатично. Разберемся, что к чему. Это большой круг, внутри которого находится центральный, главный город, а вокруг него шесть маленьких городов-садов. Каждый город в свою очередь окружен каналом, и есть один большой канал, соединяющий все маленькие. Кроме этого, есть прямые каналы, пересекающие все маленькие города. Сходятся они все в центральном городе. Вдоль каналов проложены дороги. Перемещение между городами осуществлялось бы посредством железной дороги. Говард запланировал строительство ферм, психиатрической больницы, бассейнов, сельскохозяйственного колледжа, кладбища и дома для бродяг.
Так как поддержки у этого проекта не было, так и остался он всего лишь на бумаге.
И это еще не все, в истории человечества был еще не один желающий создать город на свой вкус!
Продолжение следует…
Все фото этой новости здесь
Broadacre City
Broadacre первоначально разработан одним из самых известных и уважаемых архитекторов в истории, Франком Ллойд Райтом в 1932 году. Этот проект должен был стать “новым городом”, ранее не существовавшим. Главной идеей было совместить привычный образ города с уклоном на развитие сельского хозяйства в нем.
Предполагалось, что у каждого жителя будет своя виноградная лоза и фиговое дерево, все овощи и фрукты будут выращиваться на земельном участке у дома. Таким образом, все социальные классы сравняются, и будет равноправие. Райт презирал централизацию, поэтому в его проекте город был просторным, растянутым и широким. Это было бы его отличием от обычных городов. В Broadacre дома, фабрики, офисы и муниципальные здания были бы отделены друг от друга большими пространствами парков с ухоженными лужайками и деревьями. Чистота была главным условием существования. Из промышленности допускалась только легкая промышленность. А все телекоммуникации необходимо было спрятать, зарыв в землю.
Однако противников такого города было великое множество. Многие градостроители не согласились со сведенным до минимума использованием транспорта. Виденье Райта не было реализовано. Единственным напоминанием служат растянутые пригородные сообщества, которыми так богата наша планета.
Мир Disney
Это не совсем город по определению. Но любой, кто побывал на территории Disney, ощутил это отдельное государство, которое живет по своим законам. Многие проекты Disney не были осуществлены. Небольшой список того, что могло быть лучшим местом развлечения в мире:
- мир мифов: парк, наполненный легендами и мифами древней Греции и Рима;
- порт Дисней: американская версия Tokyo DisneySea в Калифорнии;
- парк с азиатской, венецианской, персидской и средиземноморской тематикой;
- Disney Америка: патриотический парк в Вирджинии;
- мир приключений: все в духе Жюля Верн. Некоторые идеи были реализованы в парижском мире развлечений;
- темное королевство (мир теней): здесь обитали бы все злодеи мультфильмов. Прямая противоположность волшебного королевства добра.
- мир современных технологий в Токио: в парке были бы представлены последние достижения науки и техники, город ” завтрашнего дня”;
- царство снега: ледниковая долина в северной Калифорнии, “лыжный рай”.
Это самые большие парки развлечений Disney, которые так и не были построены. Проекты остались на бумаге, не воплотившись в жизнь по множеству причин.
Slumless, город без табачного дыма
Сэр Эбенезер Говард был родоначальником движения город-сад, который является пригородом большого, столичного города. Города-сады были предназначены для отдыха в лоне природы вдали от грязи, пыли промышленных городов. Говард возглавлял строительство многих городов-садов в Британии. Но его видение Slumless, города без табачного дыма, так и не воплотилось в жизнь.
Его проект очень интересен и представлен на нарисованной вручную диаграмме. С виду симпатично. Разберемся, что к чему. Это большой круг, внутри которого находится центральный, главный город, а вокруг него шесть маленьких городов-садов. Каждый город в свою очередь окружен каналом, и есть один большой канал, соединяющий все маленькие. Кроме этого, есть прямые каналы, пересекающие все маленькие города. Сходятся они все в центральном городе. Вдоль каналов проложены дороги. Перемещение между городами осуществлялось бы посредством железной дороги. Говард запланировал строительство ферм, психиатрической больницы, бассейнов, сельскохозяйственного колледжа, кладбища и дома для бродяг.
Так как поддержки у этого проекта не было, так и остался он всего лишь на бумаге.
И это еще не все, в истории человечества был еще не один желающий создать город на свой вкус!
Продолжение следует…
Все фото этой новости здесь