Период оккупации во Франции предпочитают вспоминать, как героическое время. Шарль де Голль, Сопротивление... Однако беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют, что все было не совсем так, как рассказывают ветераны и пишут в учебниках истории. Эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1942-44 годов. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов. Спустя 63 года после войны подборка стала выставкой "Парижане во время Оккупации". Она вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской столицы запрещала ее показ в Париже. В итоге, разрешения удалось добиться, но Франция увидела эти кадры лишь один раз. Второй - общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком разительным оказался контраст между героической легендой и правдой.
Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.
Смена караула. 1941 г.
Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы
Публика в кафе.
Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.
Парижский рикша. По поводу фотографий "Парижане во время Оккупации". Какое все-таки ханжество со стороны городских властей осуждать эту выставку за "отсутствие исторического контекста"! Как раз фотографии журналиста-коллаборациониста замечательно дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления. За что тут можно было осуждать устроителей выставки, непонятно. Да и ни к чему городским властям уподобляться идеологической комиссии при ЦК КПСС.
Рю Риволи
Кинозал для немецких солдат
Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.
Смена караула. 1941 г.
Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы
Публика в кафе.
Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.
Парижский рикша. По поводу фотографий "Парижане во время Оккупации". Какое все-таки ханжество со стороны городских властей осуждать эту выставку за "отсутствие исторического контекста"! Как раз фотографии журналиста-коллаборациониста замечательно дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления. За что тут можно было осуждать устроителей выставки, непонятно. Да и ни к чему городским властям уподобляться идеологической комиссии при ЦК КПСС.
Рю Риволи
Кинозал для немецких солдат