17 октября 2005 года на Конференции в Пуэрто-Рико Американское общество издателей журналов (American Society of Magazine Editors, ASME) обнародовало список самых известных журнальных обложек за последние 40 лет. Топ из 41 обложки был составлен по результатам опроса 52 главных редакторов, арт-директоров и билд-редакторов. Несмотря на то, что после объявления списка прошло почти 2 года, этот топ не становится менее интересным.
1. Rolling Stone (22 января, 1981)
Первое место было отдано обложке журнала Rolling Stone с фотографией Джона Леннона и Йоко Оно, сделанной знаменитым фотографом Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) буквально за несколько часов до гибели музыканта 8 декабря 1980 года.
2. Vanity Fair (август, 1991)
Шокирующий снимок обнаженной Деми Мур на последних месяцах беременности сделан после шумного успеха фильма "Привидение". Также работа Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz).
3. Esquire (апрель, 1968)
Мухаммед Али, пронзенный шестью стрелами под заголовком "Страсть Мухаммеда Али", появился на обложке Esquire после отказа Али вступить в ряды американской армии в связи с его религиозными убеждениями. В связи с чем Мухаммед впоследствии был дисквалифицирован и лишен своего звания.
На обложке Али предстает в образе святого Себастьяна, который был пронзен стрелами за свои религиозные убеждения.
4. The New Yorker (29 марта, 1976)
Рисунок Манхеттена от руки Шауля Стейнберга (Saul Steinberg) под названием "Вид на мир с 9-ой авеню".
5. Esquire (май, 1969)
На обложке Esquire художник Энди Уорхол тонет в банке томатного супа "Campbell".
Банка супа "Campbel" получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта, символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ Уорхола.
Таким образом, данная обложка символизировала собой упадок эпохи поп-арта.
6. The New Yorker (24 сентября, 2001)
Знаменитая чёрная обложка журнала "The New Yorker", с едва заметными двумя черными прямоугольниками, олицетворяющая трагедию 11 сентября.
Антенна северной башни разбивает букву W в логотипе журнала.
7. National Lampoon (январь, 1973)
Популярный юмористический журнал National Lampoon появился в киосках в январе 1973 года с обложкой запечатлевшей пистолет, приставленный к голове перепуганной собаки. Заголовок гласил - " Если ты не купишь этот журнал, мы убьем эту собаку!"
8. Esquire (октябрь, 1966)
Черная обложка с надписью белыми буквами: "О боже, мы попали в маленькую девочку".
Главная статья номера, написанная легендарным журналистом Джоном Сэком (John Sack), была просвещена событиям войны во Вьетнаме и стала вехой в истории "нового журнализма", направления в американской журналистике.
В 1966 году Стэк был военным корреспондентом Esquire во Вьетнаме и его статья, состоящая из 33 тысяч слов (самая длинная статья, когда-либо опубликованная в журнале), была призвана изменить отношение общественности к вьетнамской войне.
9. Harper’s Bazaar (сентябрь, 1992)
Журнал Harper’s Bazaar, первый номер которого вышел в 1867 году, в 1992 году отмечал свое 125-летие.
Сентябрьский номер явился поворотным в истории журнала. Главным редактором становится легендарная Лиз Тилберис (Liz Tilberis), которая ставит задачу превратить журнал в один из самых передовых в мире модной индустрии.
На обложке с надписью "Войдите в эру элегантности" - модель Линда Евангелиста, поддерживающая букву "А" выпадающую из названия журнала.
1. Rolling Stone (22 января, 1981)
Первое место было отдано обложке журнала Rolling Stone с фотографией Джона Леннона и Йоко Оно, сделанной знаменитым фотографом Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) буквально за несколько часов до гибели музыканта 8 декабря 1980 года.
2. Vanity Fair (август, 1991)
Шокирующий снимок обнаженной Деми Мур на последних месяцах беременности сделан после шумного успеха фильма "Привидение". Также работа Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz).
3. Esquire (апрель, 1968)
Мухаммед Али, пронзенный шестью стрелами под заголовком "Страсть Мухаммеда Али", появился на обложке Esquire после отказа Али вступить в ряды американской армии в связи с его религиозными убеждениями. В связи с чем Мухаммед впоследствии был дисквалифицирован и лишен своего звания.
На обложке Али предстает в образе святого Себастьяна, который был пронзен стрелами за свои религиозные убеждения.
4. The New Yorker (29 марта, 1976)
Рисунок Манхеттена от руки Шауля Стейнберга (Saul Steinberg) под названием "Вид на мир с 9-ой авеню".
5. Esquire (май, 1969)
На обложке Esquire художник Энди Уорхол тонет в банке томатного супа "Campbell".
Банка супа "Campbel" получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта, символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ Уорхола.
Таким образом, данная обложка символизировала собой упадок эпохи поп-арта.
6. The New Yorker (24 сентября, 2001)
Знаменитая чёрная обложка журнала "The New Yorker", с едва заметными двумя черными прямоугольниками, олицетворяющая трагедию 11 сентября.
Антенна северной башни разбивает букву W в логотипе журнала.
7. National Lampoon (январь, 1973)
Популярный юмористический журнал National Lampoon появился в киосках в январе 1973 года с обложкой запечатлевшей пистолет, приставленный к голове перепуганной собаки. Заголовок гласил - " Если ты не купишь этот журнал, мы убьем эту собаку!"
8. Esquire (октябрь, 1966)
Черная обложка с надписью белыми буквами: "О боже, мы попали в маленькую девочку".
Главная статья номера, написанная легендарным журналистом Джоном Сэком (John Sack), была просвещена событиям войны во Вьетнаме и стала вехой в истории "нового журнализма", направления в американской журналистике.
В 1966 году Стэк был военным корреспондентом Esquire во Вьетнаме и его статья, состоящая из 33 тысяч слов (самая длинная статья, когда-либо опубликованная в журнале), была призвана изменить отношение общественности к вьетнамской войне.
9. Harper’s Bazaar (сентябрь, 1992)
Журнал Harper’s Bazaar, первый номер которого вышел в 1867 году, в 1992 году отмечал свое 125-летие.
Сентябрьский номер явился поворотным в истории журнала. Главным редактором становится легендарная Лиз Тилберис (Liz Tilberis), которая ставит задачу превратить журнал в один из самых передовых в мире модной индустрии.
На обложке с надписью "Войдите в эру элегантности" - модель Линда Евангелиста, поддерживающая букву "А" выпадающую из названия журнала.