Европейские шлемы X-XVII веков, первую часть можно посмотреть здесь. Итак, продолжим наш небольшой популярный обзор, не претендующий на серьезный труд, но, надеюсь, дающий представление о заявленной теме. В комментах к первой части я, к сожалению, не смог удовлетворить интерес, проявленный к "шлему урукхая седьмого уровня" на "обложке" поста. И обещал выложить ещё более забубённый образец шлемного искусства. Так вот, прошу любить и жаловать.
Рогатый шлем, родился в Австрии, в городе Инсбрук, 1511-14 годах.
Зовут его Макс. Сейчас проживает в музее "Королевский Арсенал" в Лидсе.
Маленькое примечание насчет сварки, вдруг кто не знает. Сварка появилась задолго до открытия электричества. Так называемая кузнечная сварка делалась очень просто - раскалялись и совмещались два куска металла, на них помещался раскаленный железный прут, и по всему этому делу стучали молотом. При необходимости процесс разогрева и долбежки металла повторялся и на цельной конструкции. В XV-XVI веках технология обработки металла позволяла делать шлемы практически любой формы, без потери функциональности, и выделить отдельные типы стало очень сложно... Но они все-таки были.
Не прошло и ста лет, как в Италии появились, и нешироко распространились, барбюты (barbute). Конструктивно они почти не отличались от бацинетов, разве что пологи на них не крепились, так что носили их на кольчатые капюшоны, или без оных, при наличии подшлемника. Барбюты делались в форме колокола с вырезом для лица. Вырезы были различных форм - от Т-образного для глаз и носа, до полностью открытого лица. Для усиления на барбютах часто делался минимальный гребень, или скорее ребро жесткости. Тогда как бацинеты носило рыцарство, и лишь изредка пехота, с барбютами дело обстояло точно наоборот.
Примерно тогда же дальнейшее развитие получили и бацинеты с топхельмами, в лицах своих старших братьев - грейт бацинета (great bascinet) и грейт хельма (greathelm). В отличие от предков, эти шлемы прочно сидели на плечах.
Рогатый шлем, родился в Австрии, в городе Инсбрук, 1511-14 годах.
Зовут его Макс. Сейчас проживает в музее "Королевский Арсенал" в Лидсе.
Маленькое примечание насчет сварки, вдруг кто не знает. Сварка появилась задолго до открытия электричества. Так называемая кузнечная сварка делалась очень просто - раскалялись и совмещались два куска металла, на них помещался раскаленный железный прут, и по всему этому делу стучали молотом. При необходимости процесс разогрева и долбежки металла повторялся и на цельной конструкции. В XV-XVI веках технология обработки металла позволяла делать шлемы практически любой формы, без потери функциональности, и выделить отдельные типы стало очень сложно... Но они все-таки были.
Не прошло и ста лет, как в Италии появились, и нешироко распространились, барбюты (barbute). Конструктивно они почти не отличались от бацинетов, разве что пологи на них не крепились, так что носили их на кольчатые капюшоны, или без оных, при наличии подшлемника. Барбюты делались в форме колокола с вырезом для лица. Вырезы были различных форм - от Т-образного для глаз и носа, до полностью открытого лица. Для усиления на барбютах часто делался минимальный гребень, или скорее ребро жесткости. Тогда как бацинеты носило рыцарство, и лишь изредка пехота, с барбютами дело обстояло точно наоборот.
Примерно тогда же дальнейшее развитие получили и бацинеты с топхельмами, в лицах своих старших братьев - грейт бацинета (great bascinet) и грейт хельма (greathelm). В отличие от предков, эти шлемы прочно сидели на плечах.