В начале пятидесятых Иосиф Сталин лично рассмотрел и собственноручно завизировал проект строительства в Балаклавской бухте единственного в своем роде подземного завода по ремонту подводных лодок, а летом 1957 года в этом райском местечке появились горнопроходчики, и закипела круглосуточная, в четыре смены, работа. Что правда, вставший после смерти Хозяина у руля СССР Никита Хрущев отнесся к проекту куда сдержаннее. Осмотрев в 1961 году уже почти готовое сооружение собственными глазами, он махнул рукой и бросил: "Надо отдать все это виноделам!" Однако стараниями тогдашнего руководства ВМФ виноделам грандиозный подземный комплекс все-таки не достался и в том же 1961 году вступил в строй под кодовым наименованием "Объект 825 ГТС". О масштабах этого сооружения можно судить, к примеру, по тому, что в случае ядерной войны в его подземной гавани могли укрыться целая бригада подводных лодок и несколько тысяч человек, а общая выработка скального грунта за время его строительства превысила 25 тысяч кубометров. Сверхсекретный "объект 825" мог выдержать ядерный взрыв огромной мощности и включал в себя сухой док, цеха, командные пункты и канал, позволявший субмаринам, зайдя в завод со стороны Балаклавской бухты, выходить прямо в открытое море, причем не только в надводном, но и в подводном положении.