Рядом с курганским «аэропортом одного рейса», за деревянным забором стоят несколько военных и гражданских самолетов – здесь находится музей авиационной техники. За 15 рублей вы можете пройти на территорию музея, а заплатив 35 – еще и пофотографировать. Что я и сделал.
Курганский авиационный музей основан в 1985 г. в качестве ведомственного музея Курганского объединенного авиаотряда гражданской авиации СССР.
В 1967 г. в Кургане было открыто Курганское высшее военно-политическое авиационное училище. Для того, чтобы молодые политработники могли знакомиться с отечественной авитехникой, в училище привозили самые разные её образцы из воинских частей всего Советского Союза. Когда в 1995 г. сформированное на базе КВВПАУ военно-техническое училище было упразднено, весь парк самолетов был передан Курганскому авиационному музею.
Летательные аппараты находятся в удовлетворительном для их лет состоянии, на некоторых машинах колпаки кабин открыты, к ним приставлены лестницы и внутренности кабины пилота можно осмотреть достаточно подробно.
На снимке вверху: истребитель-бомбардировщик Су-17УМ3, 1976 г. (скорость – 2000км/ч, потолок – 14000м)
Внизу: общий вид передней кабины пилота Су-17УМ3, вид приборной панели и спинки кресла.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б, 1958 г. (скорость – 2170км/ч, скорость подъема – 200м/сек, потолок – 19200м). Было выпущено 4000 ед. 7 модификаций, экспорт – 14 стран мира.
Пушка Н30.
* * *
Фронтовой бомбардировщик Су-24, 1970 г. (скорость – 2120км/ч, потолок – 17000м, дальность полета – 2850 км).
* * *
Курганский авиационный музей основан в 1985 г. в качестве ведомственного музея Курганского объединенного авиаотряда гражданской авиации СССР.
В 1967 г. в Кургане было открыто Курганское высшее военно-политическое авиационное училище. Для того, чтобы молодые политработники могли знакомиться с отечественной авитехникой, в училище привозили самые разные её образцы из воинских частей всего Советского Союза. Когда в 1995 г. сформированное на базе КВВПАУ военно-техническое училище было упразднено, весь парк самолетов был передан Курганскому авиационному музею.
Летательные аппараты находятся в удовлетворительном для их лет состоянии, на некоторых машинах колпаки кабин открыты, к ним приставлены лестницы и внутренности кабины пилота можно осмотреть достаточно подробно.
На снимке вверху: истребитель-бомбардировщик Су-17УМ3, 1976 г. (скорость – 2000км/ч, потолок – 14000м)
Внизу: общий вид передней кабины пилота Су-17УМ3, вид приборной панели и спинки кресла.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б, 1958 г. (скорость – 2170км/ч, скорость подъема – 200м/сек, потолок – 19200м). Было выпущено 4000 ед. 7 модификаций, экспорт – 14 стран мира.
Пушка Н30.
* * *
Фронтовой бомбардировщик Су-24, 1970 г. (скорость – 2120км/ч, потолок – 17000м, дальность полета – 2850 км).
* * *