Карта мира может выглядеть совсем иначе чем мы с вами привыкли ее видеть, посмотрим как она будет меняться в зависимости от пропорционального соотношения различных показателей в разных странах.
1. Площадь территории. Площадь каждой отдельной страны пропорциональна площадям других стран. В результате получается совсем иная карта, отличная от традиционной карты, построенной в Меркаторской проекции.
2. Международные иммигранты. Площадь каждой страны определяется количеством иммигрантов. США – страна с самым большим количеством международных иммигрантов в мире. Если бы эта карта учитывала количество иммигрантов в отношении к коренному населению, то лидером была бы Андорра, в которой 4 из 5 граждан станы – иммигранты. Самые низкие значения иммиграции были бы у Филиппин и Гайана. Здесь на 500 человек коренного населения приходится только один мигрант.
3. Страны, излюбленные туристами. Если сделать акцент на международных туристических потоках, то карта мира будет выглядеть так. Самым популярным местом у туристов является Западная Европа, на которую приходится 46% туристических поездок мира. На Центральную Африку приходится только 0,1% от всех туристических поездок мира. У России с туристами тоже не всё в порядке.
4. «Чистый» туризм. Площадь каждой страны определяется количеством приезжающих туристов за вычетом собственных туристов уезжающих в другие страны. Таким образом, судя по карте, экономики стран Западной Европы получают наиболее высокие дивиденды от туристической деятельности, чем какие-либо другие страны мира.
5. Авиа перелёты в мире. На этой карте площадь каждого государства определяется полным расстоянием, которое ежегодно преодолевает воздушный флот той или иной страны. Таким образом, «самолётными сверхдержавами» мира являются США и Евросоюз.
6. Железнодорожный транспорт. На Индию приходится одна пятая часть протяжённости всех железных дорог мира. Другая одна пятая часть всех железных дорог мира «числится» за Китаем. Япония занимает почётное третье место, протяжённость её железных дорог составляет одну десятую всей длинны железных дорог мира. Одна треть всех территорий Земли вообще не имеет сети железных дорог.
7. Мопеды и мотоциклы. Площадь каждой страны определяется общим количеством мопедов и мотоциклов. Если пересчитать на душу населения, то самое большое количество мото транспорта приходится на жителей Греции и Малайзии. Здесь на каждые пять жителей страны приходится один мопед. Похожие показатели у Таиланда, Камбоджи и Италии.
8. Самые богатые страны в 1-ом году нашей эры. Площадь каждой страны представлена в соответствии валовым внутренним продуктом, отражающим покупательную способность. Экономически-развитыми сверхдержавами в самом начале нашей эры были Индия и Китай. США ещё не было не видно и не слышно. Эта карта красочно иллюстрирует то, как нестабилен наш мир. Особую актуальность представленная карта приобретает в свете настоящего глобального финансового кризиса. Нет никаких гарантий, что Штаты не станут тем, кем были в 1-ом году нашей эры.
9. Благосостояние стран в 1900-ом году. В результате промышленной революции западные страны разбогатели. Самый высокий валовой внутренний продукт на человека был в Великобритании.
1. Площадь территории. Площадь каждой отдельной страны пропорциональна площадям других стран. В результате получается совсем иная карта, отличная от традиционной карты, построенной в Меркаторской проекции.
2. Международные иммигранты. Площадь каждой страны определяется количеством иммигрантов. США – страна с самым большим количеством международных иммигрантов в мире. Если бы эта карта учитывала количество иммигрантов в отношении к коренному населению, то лидером была бы Андорра, в которой 4 из 5 граждан станы – иммигранты. Самые низкие значения иммиграции были бы у Филиппин и Гайана. Здесь на 500 человек коренного населения приходится только один мигрант.
3. Страны, излюбленные туристами. Если сделать акцент на международных туристических потоках, то карта мира будет выглядеть так. Самым популярным местом у туристов является Западная Европа, на которую приходится 46% туристических поездок мира. На Центральную Африку приходится только 0,1% от всех туристических поездок мира. У России с туристами тоже не всё в порядке.
4. «Чистый» туризм. Площадь каждой страны определяется количеством приезжающих туристов за вычетом собственных туристов уезжающих в другие страны. Таким образом, судя по карте, экономики стран Западной Европы получают наиболее высокие дивиденды от туристической деятельности, чем какие-либо другие страны мира.
5. Авиа перелёты в мире. На этой карте площадь каждого государства определяется полным расстоянием, которое ежегодно преодолевает воздушный флот той или иной страны. Таким образом, «самолётными сверхдержавами» мира являются США и Евросоюз.
6. Железнодорожный транспорт. На Индию приходится одна пятая часть протяжённости всех железных дорог мира. Другая одна пятая часть всех железных дорог мира «числится» за Китаем. Япония занимает почётное третье место, протяжённость её железных дорог составляет одну десятую всей длинны железных дорог мира. Одна треть всех территорий Земли вообще не имеет сети железных дорог.
7. Мопеды и мотоциклы. Площадь каждой страны определяется общим количеством мопедов и мотоциклов. Если пересчитать на душу населения, то самое большое количество мото транспорта приходится на жителей Греции и Малайзии. Здесь на каждые пять жителей страны приходится один мопед. Похожие показатели у Таиланда, Камбоджи и Италии.
8. Самые богатые страны в 1-ом году нашей эры. Площадь каждой страны представлена в соответствии валовым внутренним продуктом, отражающим покупательную способность. Экономически-развитыми сверхдержавами в самом начале нашей эры были Индия и Китай. США ещё не было не видно и не слышно. Эта карта красочно иллюстрирует то, как нестабилен наш мир. Особую актуальность представленная карта приобретает в свете настоящего глобального финансового кризиса. Нет никаких гарантий, что Штаты не станут тем, кем были в 1-ом году нашей эры.
9. Благосостояние стран в 1900-ом году. В результате промышленной революции западные страны разбогатели. Самый высокий валовой внутренний продукт на человека был в Великобритании.