Развлечения, приколы » Проперлись » Делая новых людей

 

Делая новых людей

Автор: Dollar от 16-09-2011, 08:30, посмотрело: 271

0
Нomo sapiens замахнулся на роль Создателя. Ему уже мало "умных" машин в виде уборщиков и сортировщиков мусора, упаковщиков, канализационных курьеров-механиков, сварщиков и даже пожарных. Подавай себе подобных! Да вот беда: наука, как ни бьется, а пока не может заветную мечту сделать былью.
alt
Мой друг робот
Зачем нужны промышленные роботы, которые выполняют за человека грязную, сложную, а порой и опасную работу, объяснять не нужно - это выгоднее, чем использовать труд homo sapiens. Всех этих практических преимуществ были изначально лишены человекоподобные роботы, которые воспринимались скорее в качестве дорогой забавы для взрослых любителей фантастики. Разработкой роботов-андроидов занимались в основном научные институты и промышленные гиганты, используя их в качестве экспериментальной площадки для развития новых технологий. Так, например, собственными роботами обзавелись Mitsubishi, Honda, Toyota, Sony. Но вскоре несколько компаний в качестве основного бизнеса определили для себя производство и продажу человекоподобных роботов. Свои "детища" они позиционировали уже как персонального помощника, выполняющего несложную работу по дому, а иногда и как преданного друга. С легкой руки дизайнера Марка Тильдена подобные существа нарекли Robosapiens. Пока они не могут похвастаться массовым спросом: роботы-помощники слишком примитивны. Но компании активно работают над тем, чтобы сделать робота конкурентоспособным человеку. Так, целью ежегодных международных соревнований роботов RoboCup является создание к 2050 г. такой "железной" команды, которая обыграет последнего на тот момент чемпиона мира по футболу в соответствии с правилами FIFA. В текущем году приблизить эту мечту к реальности пытались три тысячи команд RoboCup 2009 (в прошлом году участников соревнования было на целую тысячу меньше). По мнению многих исследователей, самыми привлекательными для потребителя являются человекоподобные роботы, именно у них есть все шансы стать коммерчески успешным продуктом в будущем. Причем на разработки в этой области не повлиял даже финансовый кризис. Только этим летом было представлено более десяти новых андроидов. Большинство из них создано инженерами Японии, Южной Кореи, Китая, но и европейцы также порадовали новинками - роботами iCube и JAST, которые разработаны в рамках проектов, спонсируемых Еврокомиссией. Что характерно, начатые в 2005 г. европейские проекты до сих пор жизнеспособны, и у их руководителей грандиозные планы: создание гуманоида с чуть ли не человеческим интеллектом.


О коммерческом применении существующих андроидов говорить пока рано, но для популяризации своей деятельности компании активно используют созданных роботов в рекламных целях. Они играют на сцене, открывают торги на бирже, дирижируют оркестром, встречают посетителей в офисах, дефилируют по подиуму, готовят еду. И публика к роботам более чем благосклонна. Глядя на все эти промо-акции, складывается впечатление, что компании-производители исподволь формируют новый lifestyle бренд, приучая потребителя к мысли о роботах как неотъемлемой части повседневной жизни. В том, что лет через десять роботы будут также распространены как персональные компьютеры, уверен и Билл Гейтс, который, кстати, уже давно выпускает ПО для роботов. На сегодняшний день отдельные компании уже добились значительных успехов в воспроизведении тех или иных человеческих черт в роботах. Осталось только одно - соединить эти достижения воедино.
На двух железных
Передвижение на двух ногах и в вертикальном положении - отличительная черта человека от других живых существ. Однако естественный для нас способ перемещения в пространстве, который называют еще управляемым падением, является довольно сложным действием с технической точки зрения. У компании Honda ушло 23 года, чтобы научить своего ASIMO ходить и двигаться, как человек. С помощью шарнирных сочленений с множеством интерактивных сенсоров инженерам удалось более-менее правдоподобно скопировать человеческую походку. Скорость ходьбы ASIMO - 2,7 км/ч, бега - 6 км/ч. Чуть более высокий показатель демонстрирует робот, созданный Toyota, - 7 км/ч. В этом отношении интересна разработка лаборатории Ishikawa Komuro: их робот, отбивая мяч, может совершать несколько движений за одну секунду.
Из-за сложности копирования человеческой походки прямоходящих роботов на двух ногах сегодня очень мало, и все модели, к сожалению, не отличаются устойчивостью: при незначительном толчке андроид падает.
Как живые
Еще более сложным делом представляется имитация мимики человека. Недаром большинство компаний пока отказались от лиц у андроидов и выпускают их со шлемом вместо головы либо со стилизованными чертами лицами: лампочки вроде глаз, отверстие вместо рта. Но разработки, направленные на воссоздание кожного покрова и мышечной сетки лица, уже ведутся. Интерес представляет, например, проект Albert Hubo компании Hanson Robotics. Правда, назвать этот проект роботом можно весьма условно: он состоит из одной только головы, но зато какой! Поставив себе цель научить робота менять выражение лица, инженеры решили скопировать лицо самого Альберта Эйнштейна. В качестве "кожи" использован новый полимерный материал Frubber, позволяющей машине выглядеть очень реалистично. У Albert Hubo 30 искусственных лицевых мышц, что дает возможность воспроизводить практически все человеческие эмоции. Нечто подобное пытаются создать ученые из Массачусетского университета и RobotCub Consortium, однако их проекты - девочка-робот Nexi и малыш iCub - пока не дотягивают до уровня говорящей головы "профессора Эйнштейна". Важная особенность проекта Albert Hubo - способность машины самообучаться. Ученые снабдили голову программой, которая распознает человеческую мимику и составляет базовую карту мимических движений. Наблюдая за выражением лица новых людей, "Эйнштейн" записывает в памяти их мимику и потом повторяет ее.
Пойми меня
Даже самые умные андроиды пока являются полностью зависимыми от человека, механически воспроизводя те действия, которые заложены в их программное обеспечение. Например, без оператора, посылающего по Wi-Fi команды с пульта, ASIMO буквально не может сделать и шага. Та же ситуация с "умной головой" Albert Hubo и другими роботами, которые пока не могут похвастаться собственным интеллектом. Чтобы не быть всего лишь забавной игрушкой, пусть и довольно продвинутой, андроидам не хватает элементарных навыков анализа человеческого поведения. Только научившись "понимать" людей, роботы смогут стать для них более-менее сносными компаньонами, решили ученые из проекта JAST (Joint Action Science and Technology) - и занялись созданием "понимающего" робота. Летом 2009 г. была представлена его первая версия. В ходе эксперимента андроид наблюдал за человеком, собирающим из конструктора игрушку, записывал его действия в память, анализировал, сверял с имеющейся программой сборки самолета или, например, машины, - и подавал нужную деталь. В случае если робот ошибался, он уточнял у человека, что именно тот собирает, и тогда уже действовал правильно.
Вильям де Брекелир: "Через десять лет стоимость робота ASIMO сравняется со стоимостью авто Honda Civic"
Менеджер по корпоративным коммуникациям Honda Motor Europe Вильям де Брекелир считает, что потребность в персональных роботах действительно существует, поэтому упорство, с которым компания Honda на протяжении многих лет вкладывает деньги в создание малыша ASIMO, вскоре окупится.
- Не лучше ли поручить работу прислуги живым людям?
- Уверен, что в скором времени люди оценят ту степень комфорта, которую дает персональный робот, беспрекословно подчиняющийся хозяину. С ним у человека отпадет необходимость совершать нудную повседневную работу: все сделает робот.
- Какие средства вложены в разработку ASIMO?
- К сожалению, не могу раскрыть эти данные. Скажу только, что каждый год Honda Motor Company тратит 5% своего ежегодного торгового оборота на все проекты, связанные с развитием инновационных технологий. В цифрах это около ?3,5 млрд по состоянию на прошлый год.
- Каково практическое использование ASIMO?
- Пока рано говорить о практическом применении ASIMO. Мы рассматриваем его как площадку для отработки новых технологий, которые можно будет со временем применять в автомобилестроении. А пока используем ASIMO на презентациях и в различных рекламных целях. Например, одно время в нашем японском офисе два ASIMO работали как ассистенты, предлагая напитки посетителям.
- Планируете ли вы поставить производство ASIMO на коммерческую основу?
- В долгосрочной перспективе - да. Думаем, что это произойдет не раньше чем через 10-15 лет. К этому времени стоимость ASIMO будет сопоставима со стоимостью автомобиля Honda Civic (порядка $25-30 тыс. - прим. "ВД").
- В каких сферах жизни человека наиболее перспективно использование роботов?
- Мы ставим цель сделать помощника, который мог бы следить в отсутствие хозяина за порядком и безопасностью в доме. Рассчитываем также, что ASIMO будет эффективен в таких сферах, как уход за людьми с ограниченными физическими возможностями, например, прикованными к постели из-за болезни.
- Не боитесь ли вы, что выпуск роботов-помощников приведет к безработице?
- Нет, роботы слишком дорого стоят по сравнению с трудом человека.
(c)

Категория: Проперлись

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.