Развлечения, приколы » Проперлись » Как снимали Луну 2112

 

Как снимали Луну 2112

Автор: Fydbolist от 16-03-2010, 13:13, посмотрело: 199

0
Данкан Джонс – давнишний поклонник актера Сэма Рокуэлла, поэтому, когда он «дорос» до создания собственного фильма, он очень хотел видеть в главной роли именно его. Он нашел Сэма через агентов и встретился с ним. Оказалось, что они оба поклонники фантастики одного типа. Но первый проект, придуманный Джонсом, оказался слишком большим для дебютной работы, и от него пришлось отказаться (этот проект станет вторым фильмом Джонса и в нем тоже появится Сэм Рокуэлл в той же самой роли, так мы узнаем, что стало с персонажем «Луны», это будет совсем другая история, но происходить она будет в той же «вселенной», правда, на Земле).
alt
alt

Но Рокуэлл дал принципиальное согласие работать с Джонсом, поэтому Данкан вернулся домой и написал новый сценарий - специально для Сэма. Сюжет фильма основан на личных переживаниях и опыте Джонса. «Когда пришло время отправляться в колледж, - рассказывает он, – у меня была подруга. Чтобы не расставаться с ней, я поехал в ее колледж в Нэшвеле, штат Техас. Но примерно через пару недель мы с ней поругались и разошлись. Однако, не менять же колледж только из-за того, что ты расстался с подругой? Пришлось доучиваться. И вот там было ужасно скучно и одиноко, мне казалось, что я несу одинокую вахту на Луне – все мои друзья были далеко. Я был в постоянной депрессии. Позже я начал думать, а как бы я вел себя, если бы я сегодняшний встретил себя тогдашнего? Как бы я молодой стал реагировать, и что я старый говорил бы себе в утешение?».
alt
alt

История его более поздних отношений с другой подругой, с которой пришлось длительно общаться по телефону, потому что она уехала работать в другую страну, тоже вошла в фильм в виде сюжетов про видеообщение Сэма и его жены.
После того, как сценарий был закончен, Джонс отправил его Сэму. Он также нашел агента Кевина Спейси и встретился с актером. Спейси прочитал сценарий и был не прочь поучаствовать, но увидев бюджет картины (5 млн долл.), он засомневался. Его смутила маленькая цифра, и возникли сомнения, что фильм будет выглядеть достойно, имея такой бюджет. Сошлись на том, что Спейси должен будет увидеть картину, чтобы решить, участвовать в ней или нет. Его не волновали деньги, его волновало, каким будет фильм, в титрах которого будет стоять его имя. В конечном итоге фильм Кевину понравился, и озвучку робота записали за один день.
alt
Теперь о съемках и спецэффектах
Бюджет фильма очень мал для фантастики. Очень давно с такими деньгами к ней даже не подступают. Напомню, бюджет «Звездных войн» в 1976 году составлял 11 млн долл. Сегодня на дворе год 2009, и доллар с тех пор сильно подешевел. То, что Данкан Джонс умудрился сделать пусть не крышесносные блокбастероподбные (а они тут и не нужны!), но безупречные, на уровне той необходимости, эффекты – это удивительно. В этом фильме эффекты есть почти в каждом кадре! И, несмотря на бюджет, все сделано настолько органично, что вопросов не задаешь (ну, разве что, на базе слишком чисто).
alt
Фильм снимали на студии «Шеппертон», там же, где Ридли Скотт снимал своего «Чужого». Многое из того, что мы видим в этом фильме, является омажем к другим, забытым сейчас классическим и не очень фантастическим фильмам. Например, дизайн секретного помещения, найденного Сэмом, напоминает известные картины Сида Мида (Syd Mead), а вся станция и транспортный парк вызывает ассоциации с роботом Рона Кобба (Ron Cobb). Это сходство неслучайно: концепт-дизайнер фильма Гавен Ротери (Gavin Rothery) совместно с художником-постановщиком картины Тони Ноблом (Tony Noble) сделали ретро-дизайн станции.
Джонс, поклонник фантастики 70х и начала 80х, разыскал ветерана-модельмейкера Билла Пирсона (Bill Pearson), делавшего модели кораблей к его любимым «Задворкам» и «Чужому», и попросил его собрать свою команду пенсионеров, чтобы построить модели лунного транспорта.
В студии была построена модель жилых помещений базы в натуральную величину, включая потолок. С одной стороны, это ограничивало съемочные возможности, а с другой – для Джонса было важно иметь полноценную декорацию, чтобы камеру можно было, таская по всей базе, и просто поворачивать во все стороны, при этом, имея на экране уже готовую картинку, не требующую какой-либо доработки. Иногда, правда, все-таки приходилось убирать стену, чтобы поставить камеру туда, куда хотелось.
alt
Но наличие полной декорации не позволило сделать полноценного робота прямо в студии, его пришлось делать частями и дорабатывать с помощью CGI. Модель робота в натуральную величину была сделана Биллом Пирсоном и Стивом Говартом (Steve Howarth). Его поставили на колеса, и просто возили за собой по базе. Отдельно были сделаны и его руки-манипуляторы. Остальные детали робота были сделаны с помощью CGI в студии Cinesite.
alt
alt
Экстерьер станции был построен Стивом Говартом и Питером Ли (Peter Lee) из подручных материалов, которые включали даже коробки из-под компьютера, а также части их старых проектов. Кроме того, в студии построили миниатюрный лунный пейзаж с модельками луноходов. Все модели были сняты за восемь дней после того, как закончился основной съемочный период. Интересно, что у Джонса и его команды не было денег даже на радиоуправляемые модели, они возили свои луноходы в прямом смысле за веревочку. Леску потом пришлось стирать на компьютере.

Категория: Проперлись

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.