Жюри датского конкурса Picture Of the Year попросило трех фотографов предоставить RAW-файлы поданых ими на конкурс снимков. Это произошло впервые за 35-ти летнюю историю конкурса. Один из фотографов Klavs Bo Christensen согласился показать их читателям.
Фотожурналисту Klavs Bo Christensen позвонили когда он только что приземлился в аэропорту Каструп после долгой поездки за границу. Это был представитель датского конкурса Picture Of the Year, который просил его предоставить RAW-файлы из его истории с Гаити.
Несколько лет назад правила конкурса были изменены: "Фотографии, представленные конкурс Picture Of the Year должны быть правдивым изображением реальности происходившей перед камерой во время съемки. Можно делать электронную пост-обработку изображения в соответствии с надлежащей практикой: это кадрировка, затемнение/осветление, изменение наклона, преобразование в ЧБ, коррекция цвета, все что не изменяет оригинальное содердание снимка. Судьи и оргкомитет оставляет за собой право запросить оригинальный RAW-файл, негатив и/или слайд. В случае возникновения сомнений фотограф может быть дисквалифицирован"
Too much Photoshop
Во время отбора снимков, члены жюри неоднократно говорили о том, что фотографии, поданные на конкурс слишком "перефотошопленны" что вызывает сомнения в их подлинности. Некоторые снимки были дисквалифицированы сразу, но в трех случаях, судьи решили попросить у фотографов RAW-файлы.
снимок Klavs Bo Christensen представленный на конкурс
так выглядит оригинальный RAW-файл Klavs Bo Christensen
Тем временем, Klavs Bo Christensen получил свой багаж в аэропорту, и бросился к себе в офис, чтобы найти RAW-файлы, записать их на компакт-диск, и доставить его на Gl.Strand в центре Копенгагена, где заседало жюри.
"Неприемлемы"
RAW-файлы не сняли подозрение судей в чрезмерном использовании Photoshop. В частности, три снимка вызвали особый гнев у судей. Цвета в некоторых деталях были сильно изменены и насыщены, хотя в RAW-файле они были блеклыми.
"Я считаю, что люди должны думать, что они посылают, это черезчур," говорит Miriam Dalsgaard, показывая на синий бетон в одном из снимков.
Peter Dejong подчеркивает, что цвета сюрреалистичны: "Мы могли бы переместить снимки в категорию Open Class, но это не сработает, потому что люди будут по-прежнему воспринимать это как репортаж".
Цвет некоторых деталей выглядит так, как будто он был напылен на изображение. Некоторые одежды, которые были коричневыми в RAW-файлах, на этих снимках ярко-красные.
вторая фотография из истории про Гаити
оригинальный-RAW файл преобразован в JPEG, с использованием Adobe Camera RAW и настроек по умолчанию
"Он намеренно сделал стул желтым, а стену синей," говорит Peter Dejong. "Для меня это неприемлемо".
Carsten Ingemann предложил дать приз одному из изображений, чтобы начать дискуссию о том, как можно или нельзя использовать Photoshop, но эта идея была отклонена двумя другими судьями.
После короткого обсуждения судьи проголосовали за дисквалификацию серии.
"Это не значит, что мы не принимаем и не признаем практику редактирования снимков в Photoshop, но этот выходит за рамки," говорит Miriam Dalsgaard.
RAW не отражает реальности
Вернемся к Klavs, он сидит чувстует себя виноватым.
"По моему мнению, RAW-файлы (RAW, NEF, DNG, CR2 и т.д..) не имеют ничего общего с реальностью, и я не думаю, что вы можете судить о готовом изображении и степени его обработки в Photoshop, посмотрев на RAW-файл", говорит он.
Klavs считает что cуществуют значительные различия RAW-файлов у разных камер. Он понял это, когда он перешел с Canon на Nikon и это стало еще яснее после Leica M8.
"Во-вторых, существует огромные различия между утилитами для преобразования RAW-файлов, способами их преобразования с различных камер. Существуют также значительные различия в методах вашей личной обработки RAW-файлов", добавляет он.
Выбор фотографа
Во время съемки фотограф может сделать несколько вариантов экспозиции, которые по развному повлияют на эмоции зрителя.
"Можно, например переэкспонировать изображение, и сделать потом более насыщенные цвета в RAW-конвертере. Мне кажется, это похоже на подбор определенной пленки для каждой отдельной съемки, как в старые времена", говорит Klavs.
"Вы также можете затемнить средние тона и поднять контраст в тенях, или можете снимать в JPEG увеличив контраст в настройках камеры", добавляет он. В Гаити Klavs снимал на Nikon D700.
Klavs Bo Christensen задается вопросом, в праве ли жюри судить о фотографиях по их исходникам.
"Что является задачей судей? Взглянуть на программу Photoshop или оценить качество фотожурналистики? Пеллегрин например, не имел бы шансов на POY с его ситлем обработки снимка", говорит он.
Конструктивная дискуссия
Klavs надеется на конструктивное обсуждение его истории, и поэтому он согласился на публикацию оригиналов на этом сайте. Однако он хотел бы не публиковать свои фотографии до окончания крупных международных фотографических конкурсов.
Фотоистория была послана на World Press Photo, Picture of The Year International и Best of Photojournalism но не стала победителем ни в одном из них.
Впоследствии, он признал, что серьезно поработал на снмками в Photoshop, но не выходя дальше позволеных границ.
Он только что вернулся с фестиваля Holi в Индии, где над участниками и фотографами буквально льют цветные дожди.
Однако мы, вероятно, не увидим цветных снимков Klavs Bo Christensen'а на следующем конкурсе Picture Of the Year, потому что он дал самому себе обещание учавствовать только с черно-белыми фотографиями.
Все фото этой новости здесь
(c)
Фотожурналисту Klavs Bo Christensen позвонили когда он только что приземлился в аэропорту Каструп после долгой поездки за границу. Это был представитель датского конкурса Picture Of the Year, который просил его предоставить RAW-файлы из его истории с Гаити.
Несколько лет назад правила конкурса были изменены: "Фотографии, представленные конкурс Picture Of the Year должны быть правдивым изображением реальности происходившей перед камерой во время съемки. Можно делать электронную пост-обработку изображения в соответствии с надлежащей практикой: это кадрировка, затемнение/осветление, изменение наклона, преобразование в ЧБ, коррекция цвета, все что не изменяет оригинальное содердание снимка. Судьи и оргкомитет оставляет за собой право запросить оригинальный RAW-файл, негатив и/или слайд. В случае возникновения сомнений фотограф может быть дисквалифицирован"
Too much Photoshop
Во время отбора снимков, члены жюри неоднократно говорили о том, что фотографии, поданные на конкурс слишком "перефотошопленны" что вызывает сомнения в их подлинности. Некоторые снимки были дисквалифицированы сразу, но в трех случаях, судьи решили попросить у фотографов RAW-файлы.
снимок Klavs Bo Christensen представленный на конкурс
так выглядит оригинальный RAW-файл Klavs Bo Christensen
Тем временем, Klavs Bo Christensen получил свой багаж в аэропорту, и бросился к себе в офис, чтобы найти RAW-файлы, записать их на компакт-диск, и доставить его на Gl.Strand в центре Копенгагена, где заседало жюри.
"Неприемлемы"
RAW-файлы не сняли подозрение судей в чрезмерном использовании Photoshop. В частности, три снимка вызвали особый гнев у судей. Цвета в некоторых деталях были сильно изменены и насыщены, хотя в RAW-файле они были блеклыми.
"Я считаю, что люди должны думать, что они посылают, это черезчур," говорит Miriam Dalsgaard, показывая на синий бетон в одном из снимков.
Peter Dejong подчеркивает, что цвета сюрреалистичны: "Мы могли бы переместить снимки в категорию Open Class, но это не сработает, потому что люди будут по-прежнему воспринимать это как репортаж".
Цвет некоторых деталей выглядит так, как будто он был напылен на изображение. Некоторые одежды, которые были коричневыми в RAW-файлах, на этих снимках ярко-красные.
вторая фотография из истории про Гаити
оригинальный-RAW файл преобразован в JPEG, с использованием Adobe Camera RAW и настроек по умолчанию
"Он намеренно сделал стул желтым, а стену синей," говорит Peter Dejong. "Для меня это неприемлемо".
Carsten Ingemann предложил дать приз одному из изображений, чтобы начать дискуссию о том, как можно или нельзя использовать Photoshop, но эта идея была отклонена двумя другими судьями.
После короткого обсуждения судьи проголосовали за дисквалификацию серии.
"Это не значит, что мы не принимаем и не признаем практику редактирования снимков в Photoshop, но этот выходит за рамки," говорит Miriam Dalsgaard.
RAW не отражает реальности
Вернемся к Klavs, он сидит чувстует себя виноватым.
"По моему мнению, RAW-файлы (RAW, NEF, DNG, CR2 и т.д..) не имеют ничего общего с реальностью, и я не думаю, что вы можете судить о готовом изображении и степени его обработки в Photoshop, посмотрев на RAW-файл", говорит он.
Klavs считает что cуществуют значительные различия RAW-файлов у разных камер. Он понял это, когда он перешел с Canon на Nikon и это стало еще яснее после Leica M8.
"Во-вторых, существует огромные различия между утилитами для преобразования RAW-файлов, способами их преобразования с различных камер. Существуют также значительные различия в методах вашей личной обработки RAW-файлов", добавляет он.
Выбор фотографа
Во время съемки фотограф может сделать несколько вариантов экспозиции, которые по развному повлияют на эмоции зрителя.
"Можно, например переэкспонировать изображение, и сделать потом более насыщенные цвета в RAW-конвертере. Мне кажется, это похоже на подбор определенной пленки для каждой отдельной съемки, как в старые времена", говорит Klavs.
"Вы также можете затемнить средние тона и поднять контраст в тенях, или можете снимать в JPEG увеличив контраст в настройках камеры", добавляет он. В Гаити Klavs снимал на Nikon D700.
Klavs Bo Christensen задается вопросом, в праве ли жюри судить о фотографиях по их исходникам.
"Что является задачей судей? Взглянуть на программу Photoshop или оценить качество фотожурналистики? Пеллегрин например, не имел бы шансов на POY с его ситлем обработки снимка", говорит он.
Конструктивная дискуссия
Klavs надеется на конструктивное обсуждение его истории, и поэтому он согласился на публикацию оригиналов на этом сайте. Однако он хотел бы не публиковать свои фотографии до окончания крупных международных фотографических конкурсов.
Фотоистория была послана на World Press Photo, Picture of The Year International и Best of Photojournalism но не стала победителем ни в одном из них.
Впоследствии, он признал, что серьезно поработал на снмками в Photoshop, но не выходя дальше позволеных границ.
Он только что вернулся с фестиваля Holi в Индии, где над участниками и фотографами буквально льют цветные дожди.
Однако мы, вероятно, не увидим цветных снимков Klavs Bo Christensen'а на следующем конкурсе Picture Of the Year, потому что он дал самому себе обещание учавствовать только с черно-белыми фотографиями.
Все фото этой новости здесь
(c)