Не секрет, что пресловутые североамериканцы, проникшись идеей мессианства, искренне полагают, что все без исключения ценности цивилизации привнесли в этот мир именно они. В том числе - в кулинАрии. В том числе - мысль о так называемом ”быстром питании”, фаст-фуд...
Однако это далеко не так! Дело в том, что во времена незапамятные (deja vu temperas amoralis), когда не то что предки американцев, но даже предки обитателей Европы лазали по древовидным папоротникам и даже не помышляли о диетах, - уже тогда в Азии был изобретен порох, каллиграфия и чебурек. Да-да, - чебурек! Именно он решал проблемы тогдашней продовольственной программы и послужил стартовой точкой в развитии общемировой гастрономии.
Без преувеличения скажем, что чебурек - это звучит гордо! Увы, примазавшихся к нашему национальному достоянию - несть числа. Смешны и нелепы потуги некоторых экстремистов от кулинарии, с упорством, достойным лучшего применения, пытающихся с пеной у рта доказать приоритет своих гастрономических изысков. Абсолютно ненаучным и лишенным всякой исторической достоверности представляется утверждение украинских националистов, возводящих происхождение нашего чебурека, - представьте себе! - к галушке! К бездуховной, без всякой начинки - галушке!! Находятся примазавшиеся к славному имени чебурека псевдо-интернационалисты, бездоказательно возводящие этот топоним к ”чуреку”, ”Че Геваре” и даже малороссийскому ”буряку”!..
Как говорится, дальше идти уже некуда. Однако находятся еще отдельные ”знатоки” (в кавычках), ничтоже сумняшеся утверждающие, что наш отечественный кондовый чебурек является потомком вульгарного пельменя. Приводя подобные смехотворные измышления, пельменные адепты приводят в качестве доказательства сомнительные свидетельства о том, что, стыдно сказать, корейцы(!) жарят свои пельмени! Хочется сказать подобным радетелям истины, что корейцы могут хоть гальванизировать свою лепнину, - никогда не приблизится она по своим качествам к нашему отечественному чебуреку!
Он сочен, он смачен и ароматен! Он поджарист и хрустящ! Он истекает соком своим прямо вам на штаны!
Что же до упомянутых выше пельменофилов, то мало-мальски серьезным историкам давно известно, что данный кулинарный изыск хоть и относится к подвиду чебурекообразных, но является не более чем внучатым племянником, троюродным плетнем нашему забору, - славному чебуреку. А ведь нашим мелкотравчатым оппонентам давным-давно известно, что северо-уральское: ”пермяк - солены уши” - именно и служит ключом к пониманию истинного происхождения чебурека. Именно этим лингво-этнографическим изыском подтверждается древность его происхождения. И только не помнящий родства своего иван не может не видеть очевидного: чебурека как первоисточника всего сущего.
Не побоимся признать очевидного: именно дюжий и досужий, - но, увы, еще безымянный, - протославянин, обжаривший во фритюре уши мамонта второй свежести, - явился автором первого чебурека. И не случайно князь Владимир Мономах, прекрасно понимавший значение и место чебурека в российской истории и государственности, - указывал сынам своим в общеизвестном ”Завещании”: ”не кормишь жен своих чебуреками - обижаются, кормишь - превозносятся...”
Какие еще свидетельства потребны оппонентам нашим, не изведавшим вкуса чебуречьего?! Более того, - только идиотствующим гиппоцефалам с признаками патологического энуреза не известны (или недостаточны) свидетельства ”Повести временных лет”, где недвусмысленно указывается, что сугубо пушнина, - а именно шкурки мурзилок древлянских и их подвида чебурашек (cheburatorus vulgaris) служили предкам нашим основной статьей импортных поставок в Византию и ко двору царицы Савской. Отсюда абсолютно логичным представляется предположение о том, что являющиеся субпродуктом импорта чебурашьи уши использовались в качестве чебуреков.