Одна из самых интересных экспозиций Московского Политехнического Музея посвящена истории автомобильного транспорта в нашей стране.
Вводный зал рассказывает о добензиновой эпохе "безлошадных экипажей". Представленные макеты знакомят с историей создания самодвижущейся повозки. В зале антикварных автомобилей представлены машины, существовавшие в России в конце XIX - начале XX вв., а также коллекция двигателей этого времени. Центральный экспонат автомобильной коллекции Политехнического Музея - "Руссо-Балт" К12/20, единственный сохранившийся русский автомобиль дореволюционного выпуска. Следующий зал знакомит с зарождением и становлением советской автомобильной промышленности - от первого АМО-Ф15 до "советских Фордов" ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В зале, посвящённом развитию автомобилестроения в 1936 - 1945 гг., демонстрируются машины Горьковского и московских автозаводов. Это ГАЗ-М1 ("Эмка"), КИМ10-50, КИМ10-52 и "трёхтонка" ЗИС-5В выпуска военных лет. В двух последних залах представлены машины, выпускавшиеся после войны; экспонируются также два автомобиля для шоссейно-кольцевых гонок. Дополняют экспозицию исторические материалы, посвящённые крупнейшим дореволюционным автомобильным заводам, автомобильным пробегам 1933 и 1934 гг., макеты несохранившихся отечественных машин, дизайн-проекты художников-конструкторов, выполненные в 1950-1960-е...
Вводный зал рассказывает о добензиновой эпохе "безлошадных экипажей". Представленные макеты знакомят с историей создания самодвижущейся повозки. В зале антикварных автомобилей представлены машины, существовавшие в России в конце XIX - начале XX вв., а также коллекция двигателей этого времени. Центральный экспонат автомобильной коллекции Политехнического Музея - "Руссо-Балт" К12/20, единственный сохранившийся русский автомобиль дореволюционного выпуска. Следующий зал знакомит с зарождением и становлением советской автомобильной промышленности - от первого АМО-Ф15 до "советских Фордов" ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В зале, посвящённом развитию автомобилестроения в 1936 - 1945 гг., демонстрируются машины Горьковского и московских автозаводов. Это ГАЗ-М1 ("Эмка"), КИМ10-50, КИМ10-52 и "трёхтонка" ЗИС-5В выпуска военных лет. В двух последних залах представлены машины, выпускавшиеся после войны; экспонируются также два автомобиля для шоссейно-кольцевых гонок. Дополняют экспозицию исторические материалы, посвящённые крупнейшим дореволюционным автомобильным заводам, автомобильным пробегам 1933 и 1934 гг., макеты несохранившихся отечественных машин, дизайн-проекты художников-конструкторов, выполненные в 1950-1960-е...