Развлечения, приколы » Авто, вело, авиа... » Плохая дорога, очень плохая дорога!

 

Плохая дорога, очень плохая дорога!

Автор: Alisa от 8-02-2012, 20:49, посмотрело: 656

0
Трансамазонское шоссе является самой крупной транспортной магистралью Бразилии, протяженность которой составляет 5,5 тысяч километров. Магистраль берет начало в городе Жуан-Песоа, на северо-восточном побережье Бразилии, проходит по труднопроходимым влажным тропическим лесам бассейна Амазонки в штатах Мараньян, Пара, Амазонас, Гояс, и заканчивается в районе города Бенжамин-Констан.
alt
В 1970-м году «Национальная интеграция Бразилии» составляла план мероприятий на ближайшие несколько лет. На первое место вышло создание Трансамазонского шоссе. По решению «Национальной интеграции» Трансамазонское шоссе должно было играть значительную роль в изучении и освоении огромной территории Амазонии. Задача состояла в необходимости уменьшения уровня бедности и политических беспорядков в северо-восточной части страны, где почти четверть тридцать миллионов людей жили на грани голодной смерти. Правительство надеялось на то, что шоссе откроет природные богатства 2700000 квадратных километров Амазонского бассейна и предоставит большие площади земли для переселения полумиллиона поселенцев на ближайшие пять лет. Министр транспорта Марио Андреза заявил: "Мы должны покорить Бразилию полностью! И сделаем это с помощью Трансамазонской магистрали! Она будет главной артерией Бразилии".
alt

Вдоль дороги на расстоянии 20 километров от нее проводилось хозяйственное освоение и заселение земель. Каким образом? Государство помогало в формировании поселений. Четыре года строилась Трансамазонская магистраль. Происходило это с 1970-го по 1974-й годы. Частные компании реализовали проведение 2,4 тысяч километров начала дороги, а определенные отделы министерства по автомобильным дорогам и общественные инженерно-строительные департаменты Бразилии осуществили прокладку уже всей остальной части дороги. На строительство данного шоссе выделялось очень много средств, в том числе и со стороны иностранных компаний. Финансирование МБРР (Международный банк реконструкции и развития) составило 400 миллионов долларов. Это был самый крупный заем в развивающихся странах на строительство дорог. По Амазонии с юга на север проходят два крупных шоссе: первое - от Порту-Велью до Куябы, второе - от Белена до столицы Бразилии. Создание шоссе «Северный периметр», проходящего вдоль границ с Колумбией, Гайаной, Суринамом, Венесуэлой, а граница эта находится во влажных лесах Амазонии, было приостановлено, а по истечении некоторого времени и совсем прекращено. Так дорога и осталась недостроенной. Изначально полагалось, что вся ее протяженность составит более чем четырех тысяч километров. Но этот план не получил своего развития. Однако нет никаких сомнений, что эти дороги вызывали большой интерес, ведь кроме уже упомянутого МБРР в финансировании их строительства принимали участие и другие промышленно развитые капиталистические страны, такие как Япония, США и прочие. Важно помнить и о транснациональных корпорациях («Фиат» «Дженерал моторс», «Катерпиллер», «Комацу» и другие), которые оказали незаменимую помощь в этом грандиозном проекте. Это еще раз свидетельствует о заинтересованности многих стран в этих шоссе, а точнее о возможностях пользоваться естественными ресурсами Амазонии.
Далеко не новая истина, что любое строительство, будь то даже обычный жилой дом, влечет за собой последствия. И чаще всего, конечно, плачевные. Многие специалисты изучали ситуацию во время строительства вышеупомянутых дорог и попыток освоения находящихся рядом территорий. Некоторые из них (А. Грейнджер, Н. Майерс и другие) заявляют, что в 70-х годах леса были либо уничтожены, либо деградировали на площади более чем один миллионов квадратных километров, хотя официальные данные исследователей в Бразилии продолжают опираться только лишь на сведения о влажных лесах, цифра которых почти в десять раз меньше указанной выше оценки.
alt
На сегодняшний день Трансамазонское шоссе представляет собой главным образом грунтовую дорогу, лишь в нескольких местах асфальтированную. По национальной классификации она имеет обозначение BR 230. Хотя и открыта магистраль в 19720м году, но она все еще на большей части ее полной длины не заасфальтирована, соответственно во время дождей (октябрь - март) машинам даже с полным приводом лучше по ней не ехать. К тому же особенности почвы таковы, что будучи лишенной растительного покрова она этими самыми дождям необратимо размывается, сельва не может восстановиться, отступая от дороги.
Планировалось, что большая часть дороги будет все же покрыта асфальтом, но этот важный момент остался без должного внимания. Трансамазонская магистраль, тем не менее, является одной из самых длинных дорог в Бразилии (точнее — дорожных сетей). Она призвана была не только дать экономические бонусы для самой Бразилии, но и соединить Перу и Эквадор с северовосточными регионами Бразилии.
alt

Строилось Трансамазонское шоссе фактически в страшных для работников условиях. Люди находились в полной изоляции от цивилизации в течении нескольких месяцев. Они работали 24 часа в сутки, семь дней в неделю, еду им порой сбрасывали с парашютом, иногда приходилось и охотиться в лесах. Более того, постоянная борьба со змеями, муравьями, медоносными пчелами и дикими животными, постоянная опасность вспышек малярии и дизентерии делали окружающие леса ‘зеленым адом’. Также очень важно помнить и о местном населении. Прежде чем двигаться на бульдозерах вперед, правительство посылало группу людей для ‘усмирения’ племен. А этим самым ‘усмирением’ были одежда, различные безделушки, сигареты, ликер - словно бы на дворе был 19-й век.
Нельзя оставить без внимания и экологию. То, что за последние двадцать пять лет территория Амазонских лесов сократилась более чем на двадцать процентов, остается неизменным состоявшимся фактом. И процесс этот не убавляет темпов, скорее набирает. Этот показатель свидетельствует о существовании реальной опасности многочисленного обезлесивания Амазонии, сельва которой оказывает влияние на глобальные газовый баланс атмосферы. Но мир уже потерял 500 миллионов гектаров деревьев, а фермеры потеряли почти 500 миллионов тонн верхнего слоя почвы. Загрязнение воздуха значительно выросло, также как и истощение озонового слоя. Экологи утверждают, что леса Амазонии не подходят для сельского хозяйства. Земли на самом деле слишком бедны. Уже спустя три года после освоения новых территорий многие амазонские жители не смогли собрать урожай. Урожай, необходимый только для того, чтобы прокормить хотя бы свою семью, без всяких товарных намерений.
Строительство Трансамазонской магистрали в связи с планами по развитию сельского хозяйства, считается одним из крупнейших провалов экономического проекта в истории страны, а из российской истории сравнимо лишь с освоением целины и гибелью Аральского моря.
alt
alt
alt
alt
alt

Категория: Авто, вело, авиа...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.