Вроде бы обычная станция метро... Входы, турникеты, эскалаторы..... но москвичи, спустясь к платформам, очень удивляются, когда видят вместо вагонов поезда обычный двухвагонный трамвай. Достопримечательность Волгограда– «метротрам», или, другими словами, скоростной трамвай.
Система Волгоградского метротрама (скоростного, подземного трамвая) насчитывает 18 станций, расположенных на одной линии, общая протяжённость путей – 13,5 км. Из них 3 станции (расположены как раз в центре города) построены по стандартам метрополитена, участок длиной 3,3 километра проложен под землёй. Едешь в обычном трамвае – а он раз, и ныряет под землю, увозя пассажиров в темный тоннель.
Линия соединяет самый северный район города – Тракторозаводской – с центром. Она проходит через четыре района города из восьми. Весь путь занимает в среднем от 30 до 40 минут.
Система скоростного трамвая была открыта 5 ноября 1984 года после постройки подземного участка и реконструкции участков путей и остановок наземного трамвая, вошедших в состав линии, для разгрузки городских электропоездов. С тех пор изменений в маршруте скоростного трамвая не происходило. Вторую очередь трамвая задумали построить давно, но финансирование было скудным и строительство затянулось.
Сейчас работы по строительству второй очереди метротрама продолжаются – это еще несколько подземных станций.
Отделочные работы на станции «Театр юного зрителя» практически закончены – станция оформлена в стиле театра, на очереди начало отделки уже сооруженной станции «Ельшанка». За станцией «Ельшанка» будет размещена камера съездов. Протяжённость линии от площади Чекистов до Ельшанки составит 4 километра. Открытие второй линии намечено на 2008-2009 годы.
В будущем линия будет продлена на юг до Волгоградского государственного университета – это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. В ее составе до 2010 года намечено построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», до 2015 – еще четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет».
Особенности метротрама в том, что на подземных участках организовано левостороннее движение трамваев. (Связано это с тем, что трамвайные вагоны имеют двери только с одной стороны.) В начале подземных участков туннели меняются местами без прямого пересечения. Заезжаешь в тоннель по правым путям, а на подземной станции ты уже едешь по левым!
Подземные станции могут быть переоборудованы в участки полноценного метро: платформа может быть поднята до нормального уровня. На подземных станциях установлены своеобразные «турникеты». Прежде чем пройти, надо пробить компостером посадочный талон, который продается в кассах. Проезд стоит 6 рублей в одну сторону.
Подземные станции: «пл.Ленина», «Комсомольская», «Пионерская». «Пионерская» находится в пойме реки Царица, это, скорее, не подземная станция, а углубленное в пойму стеклянное сооружение.
(c)
Система Волгоградского метротрама (скоростного, подземного трамвая) насчитывает 18 станций, расположенных на одной линии, общая протяжённость путей – 13,5 км. Из них 3 станции (расположены как раз в центре города) построены по стандартам метрополитена, участок длиной 3,3 километра проложен под землёй. Едешь в обычном трамвае – а он раз, и ныряет под землю, увозя пассажиров в темный тоннель.
Линия соединяет самый северный район города – Тракторозаводской – с центром. Она проходит через четыре района города из восьми. Весь путь занимает в среднем от 30 до 40 минут.
Система скоростного трамвая была открыта 5 ноября 1984 года после постройки подземного участка и реконструкции участков путей и остановок наземного трамвая, вошедших в состав линии, для разгрузки городских электропоездов. С тех пор изменений в маршруте скоростного трамвая не происходило. Вторую очередь трамвая задумали построить давно, но финансирование было скудным и строительство затянулось.
Сейчас работы по строительству второй очереди метротрама продолжаются – это еще несколько подземных станций.
Отделочные работы на станции «Театр юного зрителя» практически закончены – станция оформлена в стиле театра, на очереди начало отделки уже сооруженной станции «Ельшанка». За станцией «Ельшанка» будет размещена камера съездов. Протяжённость линии от площади Чекистов до Ельшанки составит 4 километра. Открытие второй линии намечено на 2008-2009 годы.
В будущем линия будет продлена на юг до Волгоградского государственного университета – это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. В ее составе до 2010 года намечено построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», до 2015 – еще четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет».
Особенности метротрама в том, что на подземных участках организовано левостороннее движение трамваев. (Связано это с тем, что трамвайные вагоны имеют двери только с одной стороны.) В начале подземных участков туннели меняются местами без прямого пересечения. Заезжаешь в тоннель по правым путям, а на подземной станции ты уже едешь по левым!
Подземные станции могут быть переоборудованы в участки полноценного метро: платформа может быть поднята до нормального уровня. На подземных станциях установлены своеобразные «турникеты». Прежде чем пройти, надо пробить компостером посадочный талон, который продается в кассах. Проезд стоит 6 рублей в одну сторону.
Подземные станции: «пл.Ленина», «Комсомольская», «Пионерская». «Пионерская» находится в пойме реки Царица, это, скорее, не подземная станция, а углубленное в пойму стеклянное сооружение.
(c)