Эти автомобили существуют на той зыбкой границе, на которой мечты встречаются с современными технологиями. Невероятным и сюрреалистическим экспонатам, которые никогда не появятся в продаже, нужно сказать спасибо за то, что на их футуристических колесах автопромышленность въезжает в светлое автомобильное "завтра"… Впрочем, порой фантазии дизайнеров принимают весьма причудливые формы…
Первый среди равных – минивэн The Dymaxion. Чудесный концептуальный минивэн с обтекаемыми формами легко вмещает 11 человек, способен развивать большую скорость и ездить при помощи двух колес. Что в нем необычного? То, что концепт был создан в…1933 году. И был настолько хорош для своего времени, что до потребителей он так и не добрался. А жаль – даже в начале 21-го века машинка смотрится весьма симпатично.
Aurora Safety Car.Неуклюжий дизайн этого концепт-кара уравновешивается его беспрецендентыми характеристиками в области безопасности пассажиров и – что самое интересное – пешеходов. Зоны деформации кузова, гидравлические цилиндры, специальный "ковш" на капоте (он "подхватит падающего пешехода и не даст ему упать под колеса в случае столкновения), ремни и подушки безопасности для всех пассажиров и водителя. Жаль, что производить этот безопасный автомобиль никто не решился.
Грузовик Suzuki Truck. Вот что сделал с грузовиком Suzuki дизайнер Луиджи Колани ради улучшения аэродинамических свойств (хотя зачем они грузовику??). Несмотря на то, что ни один из концептов этого дизайнера так и не был принят к производству, его идея "обтекаемых" кабин уже вовсю используется на грузовиках Mercedes.
"Атомный" Ford Nucleon. Да-да, вы не ошиблись. Это Ford. С ядерным реактором. Концепт того самого времени, когда ученые только и делали, что изобретали альтернативные источники энергии, возлагая большие надежды на "мирный атом". Первое авто, работавшее на плутонии, предвосхитило появление знаменитой киномашины Delorean из фильма "Назад в будущее" почти на 30 лет, а может быть, и стало ее прототипом.
"Рыбный" Mercedes Bionic Car. Когда создатели авто намекают на его "анималистический" дизайн, нам в первую очередь представляется нечто столь же грациозное, как гепард, мощное, как тигр и быстрое, как сокол. Немецкие инженеры перевернули эти наивные представления с ног на голову, увековечив в линиях нового Mercedes...рыбу-кузовок. По крайней мере, только этим можно объяснить внезапную и полную непропорциональность получившегося концепта.
"Горожанин" City Car. Несмотря на непривычный внешний вид и "неприличное" название фирмы-производителя, Assystem City Car является настоящим прорывом в области автомобилестроения и дизайна городских авто. Дверцы легким движением руки поднимаются вверх (нет опасности задеть рядом стоящую машину и место, опять же, экономится), биометрический интерфейс не позволит водителю заснуть за рулем в городских пробках, на дисплей приборной панели с нескольких автомобильных камер выводится изображение окрестностей, а "окрас" авто и звук клаксона меняется в зависимости от настроения владельца – нужно только кнопочку нажать.
Tang Hua Book Of Songs - скажем "нет" аэродинамике! Китайский автогигант Tang Hua пересмотрел дизайн старого электромобиля Book of Songs в сторону улучшения все тех же аэродинамических свойств авто. Получилось как-то…неубедительно: кажется, дизайнеры перестарались с высотой крыши.
"Автоцикл" Peugeot 20cup. В этом концепте осуществилась давняя мечта человека скрестить мотоцикл и автомобиль. Гибрид получился красивым, но нежизнеспособным: совершенство форм нивелируется непропорциональностью линий, а до полноценного спорт-кара трехколесное чудо дизайнерской мысли явно не дотягивает.
The Homer – мультяшная машинка. Создателей этого концепта вдохновил супер-автомобиль Гомера Симпсона, персонажа культового мультсериала Simpsons. Ну кто еще, скажите на милость, догадался бы добавить в автодизайн супервместительные подставки–"держатели" для напитков и огромную решетку радиатора? С другой стороны, двойной салон в виде запредельно-космического прозрачного "пузыря", похожего на шлем от скафандра – это уже перебор.
Концепт Alfa Bat. По сравнению с современными концептами этот выглядит милым анахронизмом. Впрочем, в начале 50-х гг. подобный дизайн казался поистине революционным. Обтекаемые формы Alfa Romeo должны были способствовать улучшению аэродинамических свойств автомобиля: инженеры вовсю трудились над возможностью развивать большие скорости. Создатели концепта добились своего: аэродинамические характеристики Alfa Romeo превосходят современные Porsche и Corvette.
Первый среди равных – минивэн The Dymaxion. Чудесный концептуальный минивэн с обтекаемыми формами легко вмещает 11 человек, способен развивать большую скорость и ездить при помощи двух колес. Что в нем необычного? То, что концепт был создан в…1933 году. И был настолько хорош для своего времени, что до потребителей он так и не добрался. А жаль – даже в начале 21-го века машинка смотрится весьма симпатично.
Aurora Safety Car.Неуклюжий дизайн этого концепт-кара уравновешивается его беспрецендентыми характеристиками в области безопасности пассажиров и – что самое интересное – пешеходов. Зоны деформации кузова, гидравлические цилиндры, специальный "ковш" на капоте (он "подхватит падающего пешехода и не даст ему упать под колеса в случае столкновения), ремни и подушки безопасности для всех пассажиров и водителя. Жаль, что производить этот безопасный автомобиль никто не решился.
Грузовик Suzuki Truck. Вот что сделал с грузовиком Suzuki дизайнер Луиджи Колани ради улучшения аэродинамических свойств (хотя зачем они грузовику??). Несмотря на то, что ни один из концептов этого дизайнера так и не был принят к производству, его идея "обтекаемых" кабин уже вовсю используется на грузовиках Mercedes.
"Атомный" Ford Nucleon. Да-да, вы не ошиблись. Это Ford. С ядерным реактором. Концепт того самого времени, когда ученые только и делали, что изобретали альтернативные источники энергии, возлагая большие надежды на "мирный атом". Первое авто, работавшее на плутонии, предвосхитило появление знаменитой киномашины Delorean из фильма "Назад в будущее" почти на 30 лет, а может быть, и стало ее прототипом.
"Рыбный" Mercedes Bionic Car. Когда создатели авто намекают на его "анималистический" дизайн, нам в первую очередь представляется нечто столь же грациозное, как гепард, мощное, как тигр и быстрое, как сокол. Немецкие инженеры перевернули эти наивные представления с ног на голову, увековечив в линиях нового Mercedes...рыбу-кузовок. По крайней мере, только этим можно объяснить внезапную и полную непропорциональность получившегося концепта.
"Горожанин" City Car. Несмотря на непривычный внешний вид и "неприличное" название фирмы-производителя, Assystem City Car является настоящим прорывом в области автомобилестроения и дизайна городских авто. Дверцы легким движением руки поднимаются вверх (нет опасности задеть рядом стоящую машину и место, опять же, экономится), биометрический интерфейс не позволит водителю заснуть за рулем в городских пробках, на дисплей приборной панели с нескольких автомобильных камер выводится изображение окрестностей, а "окрас" авто и звук клаксона меняется в зависимости от настроения владельца – нужно только кнопочку нажать.
Tang Hua Book Of Songs - скажем "нет" аэродинамике! Китайский автогигант Tang Hua пересмотрел дизайн старого электромобиля Book of Songs в сторону улучшения все тех же аэродинамических свойств авто. Получилось как-то…неубедительно: кажется, дизайнеры перестарались с высотой крыши.
"Автоцикл" Peugeot 20cup. В этом концепте осуществилась давняя мечта человека скрестить мотоцикл и автомобиль. Гибрид получился красивым, но нежизнеспособным: совершенство форм нивелируется непропорциональностью линий, а до полноценного спорт-кара трехколесное чудо дизайнерской мысли явно не дотягивает.
The Homer – мультяшная машинка. Создателей этого концепта вдохновил супер-автомобиль Гомера Симпсона, персонажа культового мультсериала Simpsons. Ну кто еще, скажите на милость, догадался бы добавить в автодизайн супервместительные подставки–"держатели" для напитков и огромную решетку радиатора? С другой стороны, двойной салон в виде запредельно-космического прозрачного "пузыря", похожего на шлем от скафандра – это уже перебор.
Концепт Alfa Bat. По сравнению с современными концептами этот выглядит милым анахронизмом. Впрочем, в начале 50-х гг. подобный дизайн казался поистине революционным. Обтекаемые формы Alfa Romeo должны были способствовать улучшению аэродинамических свойств автомобиля: инженеры вовсю трудились над возможностью развивать большие скорости. Создатели концепта добились своего: аэродинамические характеристики Alfa Romeo превосходят современные Porsche и Corvette.