Пожалуй, ни у кого в Украине подобной техники нет. Четыре колеса, которым не страшны пули, танковая проходимость и умение плавать, возможность двигаться в полной темноте и смотреть телевизор за тройной шумоизоляцией облагороженного салона.
В свое время этот аппарат выезжал с военного завода как боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Его изготовили в 1985 году, но около 20 лет бронетранспортер не использовался по своему назначению, а стоял законсервированный в одной из военных частей, ожидая своего часа. Потом его решили продать по конверсии.
Первое серьезное испытание бронетранспортер прошел по дороге в Харьков. Около 200 км пути в «первую столицу» показали абсолютную надежность машины, несмотря на кажущееся устаревание. Вооружение с машины, конечно, сняли — вместе с башней, но вся остальная «начинка» осталась.
Осталась система, защищающая экипаж и саму технику от огнестрельного поражения. Толщина постоянного бронирования БРДМ-2 достигает 1 сантиметра, отдельно опускаются бронированные шторки на окна машины. Единственное неприкрытое место аппарата — колеса, но и они не боятся стрельбы. Подкачка из салона позволяет продолжать движение даже после 17 пулевых пробоин.
Осталась система контроля над окружающей обстановкой, так что ночью можно передвигаться по местности, даже не используя света фар. Есть прибор ночного видения, есть камеры, которые могут наблюдать за тем, что происходит сзади или спереди бронетранспортера. В принципе, машина полностью автономна.
И все же данное транспортное средство было во многом переделано, облагорожено и модернизировно. Во-первых, в правой части корпуса вырезали дверь, которой изначально не было. Во-вторых, подняли крышу бронетранспортера до уровня башни, чтобы не было тесно голове. Еще и люк установили. В-третьих, облагородили салон изнутри: установили кожаные автомобильные кресла, тройную шумоизоляцию салона, всевозможную электронику (телевизор, автомагнитолу).
Теперь во время движения внутри машины не громче, чем в обыкновенных отечественных «Жигулях». А зимой еще и тепло — благодаря печке. Комфорта в салоне теперь не меньше, чем в легковой иномарке.
«Мирный» вариант БРДМ-2 — это еще и отличное средство передвижения для поездки на рыбалку или охоту. Большим колесам не страшны никакие преграды, а полный привод, 8-цилиндровый двигатель и лебедка помогают вытаскивать из грязи любую увязшую там технику. Более того, бронетранспортер, как и было предусмотрено конструкцией, умеет плавать.
Cотрудники Госавтоинспекции обычно реагируют на появление бронированного чуда примерно одинаково — изумлением и неподдельным интересом. На самом же деле, никаких претензий с их стороны к владельцу БРДМ-2 быть не может - есть все необходимые документы для эксплуатации этой необычной машины. Бронетранспортер зарегистрирован в ГАИ, как и любое другое транспортное средство.
Технические характеристики базовой модификации БРТМ-2
Боевая масса, т - 7
Экипаж, чел. - 4
Вооружение - 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект, патр. - 500х14,5 мм, 2000х7,62 мм
Габаритные размеры, м:
Длина - 5,75
Ширина - 2,35
Высота - 2,31
Клиренс, м - 0,43
Максимальная скорость, км/ч - 100 (на плаву 10)
Запас хода, км - 750
Двигатель: - ГАЗ-41
Максимальная мощность, л.с. - 140
Колесная формула - 4х4
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м - 0,4
ширина рва, м - 1,2
подъем, град. - 30
крен, град. - 20
(c)
В свое время этот аппарат выезжал с военного завода как боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Его изготовили в 1985 году, но около 20 лет бронетранспортер не использовался по своему назначению, а стоял законсервированный в одной из военных частей, ожидая своего часа. Потом его решили продать по конверсии.
Первое серьезное испытание бронетранспортер прошел по дороге в Харьков. Около 200 км пути в «первую столицу» показали абсолютную надежность машины, несмотря на кажущееся устаревание. Вооружение с машины, конечно, сняли — вместе с башней, но вся остальная «начинка» осталась.
Осталась система, защищающая экипаж и саму технику от огнестрельного поражения. Толщина постоянного бронирования БРДМ-2 достигает 1 сантиметра, отдельно опускаются бронированные шторки на окна машины. Единственное неприкрытое место аппарата — колеса, но и они не боятся стрельбы. Подкачка из салона позволяет продолжать движение даже после 17 пулевых пробоин.
Осталась система контроля над окружающей обстановкой, так что ночью можно передвигаться по местности, даже не используя света фар. Есть прибор ночного видения, есть камеры, которые могут наблюдать за тем, что происходит сзади или спереди бронетранспортера. В принципе, машина полностью автономна.
И все же данное транспортное средство было во многом переделано, облагорожено и модернизировно. Во-первых, в правой части корпуса вырезали дверь, которой изначально не было. Во-вторых, подняли крышу бронетранспортера до уровня башни, чтобы не было тесно голове. Еще и люк установили. В-третьих, облагородили салон изнутри: установили кожаные автомобильные кресла, тройную шумоизоляцию салона, всевозможную электронику (телевизор, автомагнитолу).
Теперь во время движения внутри машины не громче, чем в обыкновенных отечественных «Жигулях». А зимой еще и тепло — благодаря печке. Комфорта в салоне теперь не меньше, чем в легковой иномарке.
«Мирный» вариант БРДМ-2 — это еще и отличное средство передвижения для поездки на рыбалку или охоту. Большим колесам не страшны никакие преграды, а полный привод, 8-цилиндровый двигатель и лебедка помогают вытаскивать из грязи любую увязшую там технику. Более того, бронетранспортер, как и было предусмотрено конструкцией, умеет плавать.
Cотрудники Госавтоинспекции обычно реагируют на появление бронированного чуда примерно одинаково — изумлением и неподдельным интересом. На самом же деле, никаких претензий с их стороны к владельцу БРДМ-2 быть не может - есть все необходимые документы для эксплуатации этой необычной машины. Бронетранспортер зарегистрирован в ГАИ, как и любое другое транспортное средство.
Технические характеристики базовой модификации БРТМ-2
Боевая масса, т - 7
Экипаж, чел. - 4
Вооружение - 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект, патр. - 500х14,5 мм, 2000х7,62 мм
Габаритные размеры, м:
Длина - 5,75
Ширина - 2,35
Высота - 2,31
Клиренс, м - 0,43
Максимальная скорость, км/ч - 100 (на плаву 10)
Запас хода, км - 750
Двигатель: - ГАЗ-41
Максимальная мощность, л.с. - 140
Колесная формула - 4х4
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м - 0,4
ширина рва, м - 1,2
подъем, град. - 30
крен, град. - 20
(c)