87.
Памятник находится рядом с собором.
Памятник Никифору Дровняк:
Памятник Никифору Дровняку открыт во Львове в 2006 году. В этом году знаменитому художнику-примитивисту, чьё имя теперь упоминают рядом с именем другого известного мастера жанра Николо Пиросманишвили, исполнилось 111 лет.
В мире известно всего два памятника этому человеку. Один установлен на родине художника – в польском городе Криница. Город Львов посчитал, что тоже имеет право увековечить память мастера. Дело в том, что имя Никифора Дровняка открыл миру, да ещё и при жизни художника, львовский художник Роман Турин. Никифор Дровняк, как уже упоминалось, родился в польском городе Криница 21 мая 1895 года.
Его матушка была русинка. Об отце почти ничего не известно. Никифор Дровняк был ущербным в интеллектуальном плане, но весьма одарён творчески. Учился он мало. Много рисовал. После смерти матери в годы первой мировой войны Никифор Дровняк очень бедствовал. Продавал свои работы туристам. Криница – курортный город. Слава пришла к Никифору Дровняку в 1932 году.
Однажды в Криницу приехал художник Роман Турин и заинтересовался картинками Дровняка.. Роман Турин собрал около 200 произведений Никифора и передал в парижскую галерею Leon Marseille. Там как раз проходила выставка украинских, французских и итальянских художников, устроенная Украинским народным музеем им. Т.Шевченко. Никифора признали ярким представителем примитивизма. Через несколько лет состоялась ещё одна выставка.
Она была устроена в львовском Доме архитекторов под названием «Выставка художника-самоучки Никифора». С тех пор его выставки устраивались часто. Картины художника экспонировались в Италии, Бельгии, Англии, Швейцарии, США, Бразилии, Израиле, Югославии, Чехословакии, Польше. Художнику заказывали картины, иконы.
За свою жизнь он скопил приличное состояние. Мечтал купить себе дом, но так до конца жизни и ютился у чужих людей. Скончался Никифор Дровняк в 1968 году после продолжительной болезни. Подлинное наследство, которое художник оставил миру, - это более 30 тысяч акварелей и рисунков. Они хранятся во многих музеях мира и в частных коллекциях. Во Львовском национальном музее есть несколько работ Никифора Дровняка.
88.
Вокруг памятника расположен блошиный рынок всякой стариной.
89.
Успенская церковь
Ансамбль Успенской церкви во Львове — выдающийся памятник ренессансной архитектуры XVI—XVII века. В ансамбль Успенской церкви входят кроме самой церкви еще и колокольня, известная как башня Корнякта, а также часовня Трёх Святителей.
Это уже четвертая церковь, построенная на этом месте. Предыдущие были разрушены от пожаров и времени. Нынешнее здание было построено в 1591 году. Возвел её Павел Римлянин с помощниками - Войцехом Капиносом и Амброзием Прихильным. Строительство храма было завершено в 1629 году.
Успенская церковь состоит из трёх белокаменных зданий - главной части, алтаря и притвора, расположенных на одном уровне. Церковь завершается тремя куполами с фонарями. Центральный купол возносят арки, которые поддерживаются четырьмя колоннами.
Интерьер Успенской церкви украшен живописью XVII—XVIII веков, здесь находится иконостас 1773 года, на окнах — витражи П. Холодного (1920-е и 1930-е). Центральный купол храма оформлен кессонами с розеттами, а в его парусах - каменная резьба с гербами ктиторов.
Часовня Трёх Святителей, которая входит в ансамбль Успенской церкви, соединена с самой церковью с северной стороны. Часовня построена в 1578-1590 годах, уже после второго пожара самой Успенской церкви. Но в 1671 году часовня сгорела. Восстановил её член Успенского братства Алексей Балабан. В архитектуре этого строения чётко прослеживаются черты украинского национального зодчества.
Ансамбль Успенской церкви завершает колокольня, построенная в 1572-1578 годах. Основателем этой колокольни был греческий купец Константина Корнякт. Колокольня (или же башня Корнякта) является квадратной башней под барочным куполом. Построена она архитектором Петром Барбоном и включала три яруса, четвертый же был добавлен в 1695 году Петром Бебером вместе с барочным завершением.
90.
91.
Эта надпись относится к памятнику вокруг, которого расположился блошиный рынок.
92.
Каплица Трех Святителей
(1578-1591 гг., арх.. А.Пидлисный)
Силуэт башни Корнякта хорошо просматривается с разньх концов города. Подходим ближе, и нам открывается цельный, величественный массив Успенской церкви. Третий компонент ансамбля Успенской церкви — каплицу Трех святителей разыскать не так просто. Со всех сторон она окружена жилыми домами сравнительно недавней застройки. И только пройдя через самую ординарную подворотню, мы оказываемся перед этим удивительным сооружением, подобным драгоценной шкатулке тончайшей ювелирной работы.
В плане и по композиции это здание близко к классическому типу трехсрубных украинских деревянных храмов. Так же как и Успенская церковь, она завершается тремя куполами на восьмигранных основаниях. Хотя отдельные детали, несомненно, западноевропейского происхождения, эти купола больше похожи на украинские «верхи с заломом», чем на ренессансные фонари. Да и вся богатая резьба портала несколько напоминает украинские иконостасы: не случайно так широко варьируется в ней мотив виноградной лозы, столь излюбленный в украинском декоративном искусстве. Превосходным образцом львовского художественного ремесла XVI—XVII веков может служить и дверь кованого металла.
Но не только и не столько эти детали связывают ренессансную каплицу с традициями украинского зодчества. Главное не в «букве», а в духе ее, в эмоциональной тональности архитектурного образа. Каплица Трех святителей, в которой монументальность — при сравнительно малых размерах — соединена с изяществом, покоряет какой-то светлой праздничностью и жизнерадостностью облика, тем мягким лиризмом, что так свойствен национальному характеру украинского искусства.
И в то же время это типичный памятник архитектуры эпохи Возрождения с ее жизнелюбием, эстетическим рационализмом, гуманистическим пафосом. Сдвоенные профилированные пилястры с капителями из листьев аканфа делят фасад на три равновеликих поля. В среднем - портал, обрамленный колонками. Резьба портала и фриза, пожалуй, не имеет себе равной во львовскои архитектурной пластике XVI—XVII веков Виноградные лозы с налитыми плодами, львиные маски головки путти сплелись в поразительный по красоте и декоративности орнамент. Впечатляет и интерьер каплицы. Купола изнутри покрыты резным каменным орнаментом XVII века на мозаичном фоне: тускло мерцает золотая смальта в изменчивом свете, проникающем через витражи фонарей.
Каплица Трех святителей возведена в 1578—1591 годах. Автором проекта является, по всей вероятности, Петр Красовский. (Одним из аргументов в пользу этой версии служит большое сходство рельефно-орнаментального декора каплицы и так называемой «Черной каменицы» на площади Рынок, построенной П. Красовским). После пожара 1671 года каплица была восстановлена на средства старшего братчика Алексея Балабана из Янины. Тогда же львовский художник Александр Ляницкий исполнил алтарные образа и икону на фасаде. Тщеславный жертвователь позаботился об увековечении своих заслуг в велеречивой надписи на испорченном греческом языке.
Доска с надписью вмурована над порталом.
93.
94.
Своды потолков сносят голову от своей конструкции.
95.
96.
Памятник находится рядом с собором.
Памятник Никифору Дровняк:
Памятник Никифору Дровняку открыт во Львове в 2006 году. В этом году знаменитому художнику-примитивисту, чьё имя теперь упоминают рядом с именем другого известного мастера жанра Николо Пиросманишвили, исполнилось 111 лет.
В мире известно всего два памятника этому человеку. Один установлен на родине художника – в польском городе Криница. Город Львов посчитал, что тоже имеет право увековечить память мастера. Дело в том, что имя Никифора Дровняка открыл миру, да ещё и при жизни художника, львовский художник Роман Турин. Никифор Дровняк, как уже упоминалось, родился в польском городе Криница 21 мая 1895 года.
Его матушка была русинка. Об отце почти ничего не известно. Никифор Дровняк был ущербным в интеллектуальном плане, но весьма одарён творчески. Учился он мало. Много рисовал. После смерти матери в годы первой мировой войны Никифор Дровняк очень бедствовал. Продавал свои работы туристам. Криница – курортный город. Слава пришла к Никифору Дровняку в 1932 году.
Однажды в Криницу приехал художник Роман Турин и заинтересовался картинками Дровняка.. Роман Турин собрал около 200 произведений Никифора и передал в парижскую галерею Leon Marseille. Там как раз проходила выставка украинских, французских и итальянских художников, устроенная Украинским народным музеем им. Т.Шевченко. Никифора признали ярким представителем примитивизма. Через несколько лет состоялась ещё одна выставка.
Она была устроена в львовском Доме архитекторов под названием «Выставка художника-самоучки Никифора». С тех пор его выставки устраивались часто. Картины художника экспонировались в Италии, Бельгии, Англии, Швейцарии, США, Бразилии, Израиле, Югославии, Чехословакии, Польше. Художнику заказывали картины, иконы.
За свою жизнь он скопил приличное состояние. Мечтал купить себе дом, но так до конца жизни и ютился у чужих людей. Скончался Никифор Дровняк в 1968 году после продолжительной болезни. Подлинное наследство, которое художник оставил миру, - это более 30 тысяч акварелей и рисунков. Они хранятся во многих музеях мира и в частных коллекциях. Во Львовском национальном музее есть несколько работ Никифора Дровняка.
88.
Вокруг памятника расположен блошиный рынок всякой стариной.
89.
Успенская церковь
Ансамбль Успенской церкви во Львове — выдающийся памятник ренессансной архитектуры XVI—XVII века. В ансамбль Успенской церкви входят кроме самой церкви еще и колокольня, известная как башня Корнякта, а также часовня Трёх Святителей.
Это уже четвертая церковь, построенная на этом месте. Предыдущие были разрушены от пожаров и времени. Нынешнее здание было построено в 1591 году. Возвел её Павел Римлянин с помощниками - Войцехом Капиносом и Амброзием Прихильным. Строительство храма было завершено в 1629 году.
Успенская церковь состоит из трёх белокаменных зданий - главной части, алтаря и притвора, расположенных на одном уровне. Церковь завершается тремя куполами с фонарями. Центральный купол возносят арки, которые поддерживаются четырьмя колоннами.
Интерьер Успенской церкви украшен живописью XVII—XVIII веков, здесь находится иконостас 1773 года, на окнах — витражи П. Холодного (1920-е и 1930-е). Центральный купол храма оформлен кессонами с розеттами, а в его парусах - каменная резьба с гербами ктиторов.
Часовня Трёх Святителей, которая входит в ансамбль Успенской церкви, соединена с самой церковью с северной стороны. Часовня построена в 1578-1590 годах, уже после второго пожара самой Успенской церкви. Но в 1671 году часовня сгорела. Восстановил её член Успенского братства Алексей Балабан. В архитектуре этого строения чётко прослеживаются черты украинского национального зодчества.
Ансамбль Успенской церкви завершает колокольня, построенная в 1572-1578 годах. Основателем этой колокольни был греческий купец Константина Корнякт. Колокольня (или же башня Корнякта) является квадратной башней под барочным куполом. Построена она архитектором Петром Барбоном и включала три яруса, четвертый же был добавлен в 1695 году Петром Бебером вместе с барочным завершением.
90.
91.
Эта надпись относится к памятнику вокруг, которого расположился блошиный рынок.
92.
Каплица Трех Святителей
(1578-1591 гг., арх.. А.Пидлисный)
Силуэт башни Корнякта хорошо просматривается с разньх концов города. Подходим ближе, и нам открывается цельный, величественный массив Успенской церкви. Третий компонент ансамбля Успенской церкви — каплицу Трех святителей разыскать не так просто. Со всех сторон она окружена жилыми домами сравнительно недавней застройки. И только пройдя через самую ординарную подворотню, мы оказываемся перед этим удивительным сооружением, подобным драгоценной шкатулке тончайшей ювелирной работы.
В плане и по композиции это здание близко к классическому типу трехсрубных украинских деревянных храмов. Так же как и Успенская церковь, она завершается тремя куполами на восьмигранных основаниях. Хотя отдельные детали, несомненно, западноевропейского происхождения, эти купола больше похожи на украинские «верхи с заломом», чем на ренессансные фонари. Да и вся богатая резьба портала несколько напоминает украинские иконостасы: не случайно так широко варьируется в ней мотив виноградной лозы, столь излюбленный в украинском декоративном искусстве. Превосходным образцом львовского художественного ремесла XVI—XVII веков может служить и дверь кованого металла.
Но не только и не столько эти детали связывают ренессансную каплицу с традициями украинского зодчества. Главное не в «букве», а в духе ее, в эмоциональной тональности архитектурного образа. Каплица Трех святителей, в которой монументальность — при сравнительно малых размерах — соединена с изяществом, покоряет какой-то светлой праздничностью и жизнерадостностью облика, тем мягким лиризмом, что так свойствен национальному характеру украинского искусства.
И в то же время это типичный памятник архитектуры эпохи Возрождения с ее жизнелюбием, эстетическим рационализмом, гуманистическим пафосом. Сдвоенные профилированные пилястры с капителями из листьев аканфа делят фасад на три равновеликих поля. В среднем - портал, обрамленный колонками. Резьба портала и фриза, пожалуй, не имеет себе равной во львовскои архитектурной пластике XVI—XVII веков Виноградные лозы с налитыми плодами, львиные маски головки путти сплелись в поразительный по красоте и декоративности орнамент. Впечатляет и интерьер каплицы. Купола изнутри покрыты резным каменным орнаментом XVII века на мозаичном фоне: тускло мерцает золотая смальта в изменчивом свете, проникающем через витражи фонарей.
Каплица Трех святителей возведена в 1578—1591 годах. Автором проекта является, по всей вероятности, Петр Красовский. (Одним из аргументов в пользу этой версии служит большое сходство рельефно-орнаментального декора каплицы и так называемой «Черной каменицы» на площади Рынок, построенной П. Красовским). После пожара 1671 года каплица была восстановлена на средства старшего братчика Алексея Балабана из Янины. Тогда же львовский художник Александр Ляницкий исполнил алтарные образа и икону на фасаде. Тщеславный жертвователь позаботился об увековечении своих заслуг в велеречивой надписи на испорченном греческом языке.
Доска с надписью вмурована над порталом.
93.
94.
Своды потолков сносят голову от своей конструкции.
95.
96.