(Не исследование, а просто ловля эстетического и семантического кайфа). Г-н Жицкий случайно зарылся в подшивки и просто развалы русских журналов («Нива», «Искры», «Иллюстрированное обозрение», и иных), которые два опена когда-то приобрели для нужд отнюдь не исследовательских. А зарывшись, обнаружил в журналах залежи перлов, самородков и шедевров рекламного творчества – кто скажет слово «креатив» (особенно применительно к русской рекламной ситуации начала ХХ века), тот будет виртуально предан жесточайшему остракизму! Г-н Жицкий решил, что не поделиться перлами будет неинтеллигентно. На краткий курс истории рекламных объявлений данный текст с картинками не претендует, но уж больно любопытные картинки набрались…
Стоит заметить, что ассортимент продаваемых народу товаров и услуг принципиально за сто лет не изменился: парфюмерия и косметика, средства против облысения и для похудения, против алкоголизма и для выращивания бюста… Да что там товары – старые знакомые бренды частенько попадаются тоже:
Равно как и бренды, позже ставшие нарицательными:
И даже родные до боли бренды, похоже, бывшими нарицательными уже тогда:
Непонятно, что делают гномы на крыше, но над смысловой неадекватностью глумиться будем несколько позже…
Способы втюхивания, впаривания и оболванивая, которыми пользуются продавцы, конечно, несколько отличаются от нынешних, но в большей степени в области эстетики (как изобразительной, так и языковой). А конфликт между желанием сделать лаконично-декоративно-выразительную имиджевую рекламу (вот как у Технической конторы, торгующей «руберойдом») и донести до потенциального потребителя максимум информации (как у продавцов «сенсационного изобретения» - термос-бутылки), этот конфликт, вероятно, вечен и неразрешим.
Помимо и ныне здравствующих товаров попадаются какие-то совершенно волшебные вещи – вроде жидкости для нанесения на окна морозных узоров или убитых электричеством пальм к праздникам:
Или вот - самоиграющая гармония (какое-то завуалированное жульничество):
Если она играет сама, то зачем к ней ноты?..
Ну, и наконец уже конкретное надувательство от профессора из Лондона:
Стоит заметить, что ассортимент продаваемых народу товаров и услуг принципиально за сто лет не изменился: парфюмерия и косметика, средства против облысения и для похудения, против алкоголизма и для выращивания бюста… Да что там товары – старые знакомые бренды частенько попадаются тоже:
Равно как и бренды, позже ставшие нарицательными:
И даже родные до боли бренды, похоже, бывшими нарицательными уже тогда:
Непонятно, что делают гномы на крыше, но над смысловой неадекватностью глумиться будем несколько позже…
Способы втюхивания, впаривания и оболванивая, которыми пользуются продавцы, конечно, несколько отличаются от нынешних, но в большей степени в области эстетики (как изобразительной, так и языковой). А конфликт между желанием сделать лаконично-декоративно-выразительную имиджевую рекламу (вот как у Технической конторы, торгующей «руберойдом») и донести до потенциального потребителя максимум информации (как у продавцов «сенсационного изобретения» - термос-бутылки), этот конфликт, вероятно, вечен и неразрешим.
Помимо и ныне здравствующих товаров попадаются какие-то совершенно волшебные вещи – вроде жидкости для нанесения на окна морозных узоров или убитых электричеством пальм к праздникам:
Или вот - самоиграющая гармония (какое-то завуалированное жульничество):
Если она играет сама, то зачем к ней ноты?..
Ну, и наконец уже конкретное надувательство от профессора из Лондона: