Развлечения, приколы » Назад в прошлое » Десятка интересных фактов о советских автомобилях

 

Десятка интересных фактов о советских автомобилях

Автор: Grilin от 28-12-2011, 11:21, посмотрело: 275

0
В советское время, автомобиль был роскошью и предметом особых ритуалов. Автомобиль чинили в гараже, и хороший мастер умевший перебрать «движок» был в почете, я часто помогал отцу и вместо прогулок с друзьями ковырялся в нашем старом «Москвиче». Любил я на нашем АЗЛК 2140, желтого «спортивного» цвета, погонять по лесной дороге, конечно с разрешения отца и надеялся, что скоро мы купим новую модель АЗЛК 2141 (переднеприводной), но потом был «ПУТЧ» и все встало с ног на голову, Москвич 2141, так и остался нереализованной мечтой, которая сублимировалась).
1. Как известно, ВАЗ-2101 созданный на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, он был люксовою версией «копейки«. Но сначала предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля – Fiat-125, что был люксовой версией Fiat-124. Но поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не меньше 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.
alt
2. Сначала планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнавшись об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «За какую цену родину продавать будете?». Название сразу изменило на «Победу». Сталин ответила: «Небольшая победа, но пусть будет «Победа». Это название и было утверждено.
alt

3. Москвичи-408 (а, со временем, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там очень популярны. Английский журнал Motor писал: «Машина в целом созданная как рациональное, выносливое и комфортабельное средство передвижения. Советские Москвичи-408 расходились в таком количестве, как их ввозили. Норвежский журнал «Мир техники» в 1968 году провел испытание Москвича – 408 на живучесть пробег длиной в 1240 км по наиболее плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич» выдержал жесткое обращение, и вдобавок лучше, чем мы могли себе вообразить. Мы можем смело заявить, что немного есть в мире машин, которые выдержали бы такое испытание!
alt
4. Наиболее экспортным советским автомобилем есть НИВА ВАЗ-2121. Ее частица в экспорте в Европу наиболее значительная, а также она есть единственным отечественным автомобилем, который экспортировали в Японию. С 1,8 миллионов выпущенных за 30 лет производства «Нив», на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.
alt

5. Сначала планировалось делать Москвича-400 с двумя дверями вместо 4, по примеру ее прообраза Opel Kadet. Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сидение». Но вождь был настроен благодушно. Он насилу вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» – и поехал. Так у машины появились четыре двери.
alt
6. Удивительные подробности прекращения выпуска ГАЗ-14 (Чайка) – в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а со временем «Чайку сняли с производства. И не просто сняли – была уничтоженная вся технологические оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единичный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предусматривало восстановить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка с нуля была экономически нецелесообразна, возрождения так и не состоялось.
alt
7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальных марафонском пробеге «Лондон – Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвертое место в общекомандном зачете; в ралли «Лондон – Мехико» (1970, 26 тыс. км) – третье место в общекомандном зачете (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей заняло двенадцатое место в индивидуальном зачете (о сложности маршрута свидетельствует то факт, что тогда финишировали лишь 23 автомобили разных марок с 96 стартовавших); также он принимал участие в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе – все три «Москвича» без серьезных поломок); «Рейд польская» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.
alt
8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был создан в 1942 г. из оснащения эвакуированного московского ЗИЛа. Сначала это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, и уже в 1943 г. поставил действующим частям близко 4000 единиц. Первый УАЗ создавался для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначался для доставки личного состава в место выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позднее автомобили УАЗ начали применяться в разных областях народного хозяйства. УАЗ-469 в народе был прозван «Бобик». Анекдот в тему:
alt
В сельской местности водитель с начальником попутно подвозят барышню, приехав в город, она спрашивает:
- А куда этот бобик едет?
На что ей отвечают с переднего сидения:
- Куда сучка скажет, туда и поедет.
- Я не сучка, ответила барышня, я сельская учительница.
- А я не бобик, парировал мужчина, я председатель колхоза…
9. Существует несколько версий на счет года основания Запорожского автомобильного завода. Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод для производства сельскохозяйственной техники. Другой вариант – 1908 год, когда был основан Мелитопольський моторный завод (Мемз), с 1960 года Мемз начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Еще одна дата – 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Тем не менее, направление деятельности сохранилось, с учетом появления новой сельскохозяйственной техники – тракторов, уборочных комбайнов и других. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод и начал выпуск народных автомобилей «Запорожец».
alt
10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же существовало мнение, что ЗИЛ-117 – версия для vip-водителей, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, который любил управлять автомобилем лично. Есть немало свидетельств очевидцев, которые еще во второй половине 1970-х видели, как генсек лично управлял «коротким» ЗИЛом.

Категория: Назад в прошлое

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.