Словами очевидца: В 5:30 утра запел будильник, очень хотелось его пнуть, что бы поваляться еще пару часов, а затем пойти на работу, но прогноз обещал слишком уж хороший день, чтобы давить княпки по утру в офисе рядом с Эмпайр Стейт Билдинг. Работал я тогда в очередном дот.коме, и на работе был уговор, что по вторникам и четвергам я могу приходить пополудни, поэтому прихватив сумку с наушниками, джеппами и портативной рацией, я поехал в аэропорт где ждала любимая N665SP, новая Cessna 172SP плотно упакованная отличной авионикой, KLN-90B жепеэской подключённой к автопилоту, и 180-сильным инжекторным двигателем. Почесав лясы в диспетчерской, и расписавшись за самолёт, отправился на перрон выполнять предполётный осмотр. В небе было ни облачка, поэтому пользы от моего свежеполученного допуска к полётам в сложных метеоусловиях, в этот день намечалось мало, и я решил двинуть в соседний аэропорт Сассекс, покрутить пару заходов от ближайщего VOR. Завёвшись с полпинка, и получив разрешение на взлёт, вырулил на полосу и дав газу пошёл на разбег...
Взлетев с 4-ой, поднимаю правое крыло, закладываю машинку в разворот на северозапад над Линкольн-парком, как сквозь дымку утреннего воздуха вижу дым валящий из ВТЦ:
"[вырезано цензурой]!" - сказали удивлённые пионеры, и резко переложив крен в обратную сторону, на полном газу, пепелацка поплелась в сторону Манхэттена над утренними пробками на I-80. На подлёте к George Washington Bridge, настраиваю приёмник радиокомпаса на частоту местной новостной радиостанции 1010 WINS и включаю звук.
Там уже во всю лопочут о том что "маленький самолёт влетел в ВТЦ, пожарные бригады уже выехали, наши корреспонденты уже на месте происшествия", ну с этими всё стало ясно, настраиваю основной передатчик на частоту 123.05 Мгц, на которой пилоты в визуальном коридоре над Гудзоном сообщают друг другу о местонахождении в воздухе, там впринципе тоже самое "Чарли, ты видел, дым? Говорят континенталовский коммутер из Ньюарка врезался", ну с этими всё ясно тоже, пока сам не разберёшься, никто ничё толком не скажет. Еду дальше:
Становится понятно, что ничего не понятно. Но выглядит это всё печально. Навстречу прожужжало еще пару Цессен, пролопотав по радио что-то вроде - "ой мля, ой мля, там вааще, там вааще!". Там действительно начиналось уже вааще:
Нахожусь уже над Holland Tunnel, на траверзе Canal Street, как вижу с противоположной стороны, где-то метрах на 500 идёт "737" (на первый взгляд), впринципе там он и ожидался, т.к. визуальный заход в Ла Гвардию проходит как раз по реке и сам факт нахождения авиалайнера там совершенно не ставился под сомнение, ну может чуть ниже чем обычно, тоже небось поглазеть хотел, но никаких подозрений он не вызывал.
Как тут, бряк, он заваливается в крен и в снижении входит в южное здание ВТЦ, почти одновременно с моим нажатием на затвор мыльницы. [вырезано цензурой!] - снова сказали пионеры, и машинально нажав кнопку радиопередатчика, сообщили в эфир - "Fucking shit, a second plane just hit the building!". Это был United Airlines Flight 175
С самолётом обращались как с щенком взятым за шкирки, отточенным движением, на огромной скорости он был завален в крен и введён точно в цель. Мне можно рассказывать сколько угодно, о том что там за штурвалом сидели чайники получившие свои навыки в какой-то школе во Флориде, я знаю эти флоридские школы, из этой скотобазы выходят студенты, которые в своих собственных шнурках путаются на перроне, речи о способности ввести здоровый лайнер в здание на скорости 650км/ч там даже нет. Я уверен что за штурвалом этого самолёта сидел суровый военный камикадзе на своём последнем задании...
Очень скоро стало ясно что пора сваливать, хоть тушкой хоть чучелом. Поэтому настроившись на частоту вышки Ньюарка, отвечающей за этот сектор, я быстро идентифицировал себя, и попросил чтобы меня взяли на радарное слежение. Диспетчера в Ньюарке были в не менее офуевшем трансе чем весь окружающий мир, поэтому доведя меня до побережья Нью-Джерси, мне было сказано - "дальнейшее слежение невозможно, выбирайся как умеешь". Поорав по частотам еще пары ближайщих аэродромов, стало ясно, что туда не принимают, а садиться надо, причём желательно на аэродром, а не дорогу, иначе ньюджерсийское бычьё на своих карманных грузовиках еще потом и добъёт как последнего советского шпиона. Поэтому единственным вариантом оставался Central Jersey Regional, где уже выкатывали заправщик, чтобы заблокировать посадочную полосу. В ответ на мой позывной, радио ответило "мы закрыты, пошёлнах", на что последовал мой не менее цензурный ответ - "сампошёлнах", после чего в скольжении и с порядочным превышением посадочной скорости я грохнул пепелацку на полосу и пронёсся мимо заправщика в котором сидел отморозок командовавший по радио.
Зарулил на перрон, затасовал фотоаппарат под сиденье и закрыв самолёт на замок, направился в диспетчерскую. Там вокруг телевизора уже толпились аборигены, охая и ахая, каждый предсказывал свою версию конца света и пришествия Джисуса Христа не позже чем прям сейчас и немедля. Поняв что ловить мне у телевизора нечего, я поплёлся на травку между рулёжками.
И остальные фотографии:
Взлетев с 4-ой, поднимаю правое крыло, закладываю машинку в разворот на северозапад над Линкольн-парком, как сквозь дымку утреннего воздуха вижу дым валящий из ВТЦ:
"[вырезано цензурой]!" - сказали удивлённые пионеры, и резко переложив крен в обратную сторону, на полном газу, пепелацка поплелась в сторону Манхэттена над утренними пробками на I-80. На подлёте к George Washington Bridge, настраиваю приёмник радиокомпаса на частоту местной новостной радиостанции 1010 WINS и включаю звук.
Там уже во всю лопочут о том что "маленький самолёт влетел в ВТЦ, пожарные бригады уже выехали, наши корреспонденты уже на месте происшествия", ну с этими всё стало ясно, настраиваю основной передатчик на частоту 123.05 Мгц, на которой пилоты в визуальном коридоре над Гудзоном сообщают друг другу о местонахождении в воздухе, там впринципе тоже самое "Чарли, ты видел, дым? Говорят континенталовский коммутер из Ньюарка врезался", ну с этими всё ясно тоже, пока сам не разберёшься, никто ничё толком не скажет. Еду дальше:
Становится понятно, что ничего не понятно. Но выглядит это всё печально. Навстречу прожужжало еще пару Цессен, пролопотав по радио что-то вроде - "ой мля, ой мля, там вааще, там вааще!". Там действительно начиналось уже вааще:
Нахожусь уже над Holland Tunnel, на траверзе Canal Street, как вижу с противоположной стороны, где-то метрах на 500 идёт "737" (на первый взгляд), впринципе там он и ожидался, т.к. визуальный заход в Ла Гвардию проходит как раз по реке и сам факт нахождения авиалайнера там совершенно не ставился под сомнение, ну может чуть ниже чем обычно, тоже небось поглазеть хотел, но никаких подозрений он не вызывал.
Как тут, бряк, он заваливается в крен и в снижении входит в южное здание ВТЦ, почти одновременно с моим нажатием на затвор мыльницы. [вырезано цензурой!] - снова сказали пионеры, и машинально нажав кнопку радиопередатчика, сообщили в эфир - "Fucking shit, a second plane just hit the building!". Это был United Airlines Flight 175
С самолётом обращались как с щенком взятым за шкирки, отточенным движением, на огромной скорости он был завален в крен и введён точно в цель. Мне можно рассказывать сколько угодно, о том что там за штурвалом сидели чайники получившие свои навыки в какой-то школе во Флориде, я знаю эти флоридские школы, из этой скотобазы выходят студенты, которые в своих собственных шнурках путаются на перроне, речи о способности ввести здоровый лайнер в здание на скорости 650км/ч там даже нет. Я уверен что за штурвалом этого самолёта сидел суровый военный камикадзе на своём последнем задании...
Очень скоро стало ясно что пора сваливать, хоть тушкой хоть чучелом. Поэтому настроившись на частоту вышки Ньюарка, отвечающей за этот сектор, я быстро идентифицировал себя, и попросил чтобы меня взяли на радарное слежение. Диспетчера в Ньюарке были в не менее офуевшем трансе чем весь окружающий мир, поэтому доведя меня до побережья Нью-Джерси, мне было сказано - "дальнейшее слежение невозможно, выбирайся как умеешь". Поорав по частотам еще пары ближайщих аэродромов, стало ясно, что туда не принимают, а садиться надо, причём желательно на аэродром, а не дорогу, иначе ньюджерсийское бычьё на своих карманных грузовиках еще потом и добъёт как последнего советского шпиона. Поэтому единственным вариантом оставался Central Jersey Regional, где уже выкатывали заправщик, чтобы заблокировать посадочную полосу. В ответ на мой позывной, радио ответило "мы закрыты, пошёлнах", на что последовал мой не менее цензурный ответ - "сампошёлнах", после чего в скольжении и с порядочным превышением посадочной скорости я грохнул пепелацку на полосу и пронёсся мимо заправщика в котором сидел отморозок командовавший по радио.
Зарулил на перрон, затасовал фотоаппарат под сиденье и закрыв самолёт на замок, направился в диспетчерскую. Там вокруг телевизора уже толпились аборигены, охая и ахая, каждый предсказывал свою версию конца света и пришествия Джисуса Христа не позже чем прям сейчас и немедля. Поняв что ловить мне у телевизора нечего, я поплёлся на травку между рулёжками.
И остальные фотографии: