ЖЕТОНЫ
Точная дата появления первого турникета пока не установлена. В книге «Первый советский метрополитен», которая вышла в 1934 году (т. е. за год до открытия метро) описываются турникеты, установленные и перед входом, и перед выходом. О тех, которые на входе, сказано: «только бросив жетон в узкую щель автомата, стоящего рядом, вы получаете разрешение войти».
Существует несколько фотографий турникетов того времени, но все они разные по форме. О форме и виде жетонов к ним никаких документальных свидетельств в распоряжении автора нет. Известно лишь, что с момента открытия метро и до 1959 года живые контролеры вручную отрывали и компостировали бумажные билеты.
Из разрозненных сведений можно судить о том, что первые ручные экспериментальные турникеты и жетоны к ним существовали в 1935 году (но недолго). Второй эксперимент был предпринят в 1952 году. В 1958 начинают устанавливать автоматические турникеты, в 1959 их уже выпускают серийно. В 1961 году турникеты принимают пятикопеечные монеты. С 1 марта 1992 года вновь вводятся жетоны. С 15 января 1999 года жетоны перестают продавать, а с 1 февраля — принимать. На этот раз — навсегда.
Жетон 1935 года
Жетон 1935 года
Жетон 1959(?) года
5 копеек
15 копеек
Металлический жетон
Металлический жетон
Пластиковый жетон
Юбилейный пластиковый жетон
Билеты метро
В 1935 году для оплаты проезда использовались картонные билеты, далее — отрывные бумажные талоны. В настоящее время билеты в московском метро целиком заменены
Точная дата появления первого турникета пока не установлена. В книге «Первый советский метрополитен», которая вышла в 1934 году (т. е. за год до открытия метро) описываются турникеты, установленные и перед входом, и перед выходом. О тех, которые на входе, сказано: «только бросив жетон в узкую щель автомата, стоящего рядом, вы получаете разрешение войти».
Существует несколько фотографий турникетов того времени, но все они разные по форме. О форме и виде жетонов к ним никаких документальных свидетельств в распоряжении автора нет. Известно лишь, что с момента открытия метро и до 1959 года живые контролеры вручную отрывали и компостировали бумажные билеты.
Из разрозненных сведений можно судить о том, что первые ручные экспериментальные турникеты и жетоны к ним существовали в 1935 году (но недолго). Второй эксперимент был предпринят в 1952 году. В 1958 начинают устанавливать автоматические турникеты, в 1959 их уже выпускают серийно. В 1961 году турникеты принимают пятикопеечные монеты. С 1 марта 1992 года вновь вводятся жетоны. С 15 января 1999 года жетоны перестают продавать, а с 1 февраля — принимать. На этот раз — навсегда.
Жетон 1935 года
Жетон 1935 года
Жетон 1959(?) года
5 копеек
15 копеек
Металлический жетон
Металлический жетон
Пластиковый жетон
Юбилейный пластиковый жетон
Билеты метро
В 1935 году для оплаты проезда использовались картонные билеты, далее — отрывные бумажные талоны. В настоящее время билеты в московском метро целиком заменены