Развлечения, приколы » Проперлись » Экскурсия по китайскому магазину

 

Экскурсия по китайскому магазину

Автор: Devka от 10-02-2010, 07:10, посмотрело: 143

0
Я живу в Китае. А это, ребята, совсем другая планета. Сегодня нам с вами предстоит «путешествие» в китайский магазин. И тут нужно объяснить в какой именно. Все продуктовые магазины в Китае можно условно разделить на три типа. Первый - это «магазинчики за углом» - такие маленькие забегаловки, в которых продается все подряд, начиная от арахиса, заканчивая мышеловками. Тут все перемешано. И сам черт легко сломит себе ногу. Владельцы таких забегаловок понятия не имеют о терминах «выкладка товара» или «лояльность покупателей». Они не парятся за менеджмент своих заведений. Такие магазинчики есть в каждом доме. В каждом без исключения. Занимают они 20-30 квадратных метров. И я стараюсь в них ничего не покупать. Ну, разве что воду.
alt
Второй тип китайских продуктовых магазинов – это современные гипермаркеты. Такие как «Волмарт» или «Кэрифор». Это дворцы потребления. Десятки тысяч квадратных метров торговых площадей. Прохладный воздух. Идеально чистые полы. Новенькое торговое оборудование. Ломящиеся от продуктов стеллажи. Огромный ассортимент. В таких магазинах иностранец может купить такой редкий в Китае сыр! Или свежее молоко! Или даже оливки! Это мировые сети, которые держат свою планку вне зависимости от того, где они находятся.
И третий вид – самый для нас интересный – это нечто среднее между гипермаркетом и «забегаловкой дядюшки Ляо». Это районные супермаркеты местного пошива. Это довольно крупные магазины с довольно большим ассортиментом. Но фишка в том, что они заточены под китайцев. И они как никто отражают особенности и колорит местной гастрономической культуры. Все в них истинно китайское!
Туда-то мы и отправляемся.
Магазин, в который я хожу, называется (да сюе ченг шан чан). Перевести это можно как «университетский торговый центр». Находится он всего в паре остановок от моего дома. С виду он совсем не примечателен. И даже вывеска у него более чем скромная. Но этот магазин знают все. Ведь он тут уже черт знает сколько лет.


Мы заходим в раскрытые двери магазина и спускаемся на эскалаторе на минус первый этаж. Милая девочка в красной униформе любезно подкатывает нам тележку для покупок и, улыбаясь, произносит: «Хуанин-гуанин» - добро пожаловать! В день она повторяет эту фразу несколько тысяч раз.
Мы принимаем из ее рук тележку и отвечаем: «Сиси». Мы же с вами вежливые иностранцы! А «сиси» по-китайски – спасибо. И не надо смеяться.
И вот мы заходим в первый торговый зал. Торговых залов тут несколько, и расположены они один за другим. Чтобы добраться до касс, нам надо пройти каждый из них. Что логично.
Первый торговый зал – одежда. Тут продается одежда невероятно низкого качества. Брюки с разной длиной штанин, кроссовки «на один раз», синтетические носки «парфюмер», обувь, стельки, футболки, рубашки… А справа от нас - целая витрина с нижним бельем. Но нам туда не надо. Нет, правда, даже не смотрите в ту сторону, иначе после этого вы перестанете всерьез относиться к китайским девчонкам!
Одежда эта очень дешевая. Как в отношении качества, так и в отношении цены. В общем-то, это как раз то, что надо настоящему народному магазину. Покупают ее всегда. Всегда между рядами с вешалками стоят китайцы или китаянки и прикладывают к себе футболки, рубашки или брюки. Примерочных тут нет. Извините!
Мы этот отдел проходим с пустой корзиной, дребезжа по полу колесиками от тележки. Он нам совсем не интересен. Мы же одеваемся в других местах! Ведь верно?
alt

alt
Далее — отдел с шампунями, гелями для душа, зубными пастами, ополаскивателями, и бытовой химией. Больших отличий от России тут нет. Та же «Дося», тот же «Дав» и тот же «Сейвгард». Все мировые бренды на соседних полках. Разница лишь в том, что «Нивея» написано иероглифами. И догадаться с первого раза, что это именно «Нивея», можно лишь по логотипу. Ну, а понять, что это: гель для бриться или гель после бритья, без электронного словаря практически невозможно. Либо приходишь в магазин со словарем, либо методом проб и ошибок!
Однажды я целую неделю мыл голову кондиционером. И еще ворчал при этом о китайском качестве. Пока, наконец, не перевел иероглифы, написанные на пластиковой бутылочке.
Кроме всем известных брендов, тут есть еще несколько десятков брендов местных, китайских. Наверняка они тоже хорошие. Но я их не покупаю никогда. Вот и сегодня нам ничего в этом отделе не нужно. И мы проходим сквозь него, все так же дребезжа колесиками по полу.
Проходим через отдел посуды. Тут имеет смысл задержаться у витрины с китайскими палочками. Их тут не просто много. Их очень много! Будем считать? Точно? Вы уверены? Ну, хорошо. ......128 разновидностей китайских палочек. И деревянные. И пластиковые. И металличекие. И круглые, и квадратные, и простые, и с резьбой. Невероятно! А вот ложек всего два вида — большая и маленькая.
alt

alt
Тут же продаются рисоварки. Ну, это вообще чисто китайское изобретение. Такая небольшая емкость литра на три-четыре, с нагревательным элементом внутри и тумблером и таймером снаружи. В ней можно легко сварить рис. Причем, приготовить его можно совершенно по-разному. От рассыпчатого, до состояния однородной кашицы. Такую кашицу китайцы обожают кушать на завтрак. Готовят они ее на воде, без сахара и без соли. Эти рисоварки есть в каждой китайской семье. Они же продаются в любом магазине. Тут это целая индустрия. Индустрия рисоварок!
Но нам сегодня рисоварка не нужна. У нас уже есть одна дома. И мы двигаемся дальше. Проходим мимо бесконечных стеллажей со всякой домашней утварью: ведрами, швабрами, лейками. Сворачиваем направо возле отдела электроприборов. Проходим через пять дюжин фенов и мимо витрины с китайскими мобильниками. Еще раз удивляемся ценам. Тут цена на телефоны начинается от 80 юаней (350 рублей). Но покупать их нельзя: это одноразовые мобильники.
...И, наконец, выходим в продуктовый отдел! Тут-то и начинается самое интересное. Итак, поехали по порядку.
Вина. Большая витрина с винами. Только китайского производства. 70% китайских вин — это бренд «Great Wall». Остальные 30% — другие марки, но тоже китайские. Редко когда на витрине встретишь французское, испанское или австралийское вино. Такое бывает. Но, все же, очень редко. Китайские вина стоят от 25 юаней до 250. При этом, за какую бы цену вы бы ни купили бутылку красного, вкусным оно не будет. Оно будет кислым, недобродившим, с опилками внутри, каким угодно, но только не вкусным. Даже не экспериментируйте. Если очень хочется, возьмите лучше белого. Это проверенно.
Пиво. 70% китайского пива — это бренд «Чиндао». Это бренд федерального масштаба. Самый крупный пивной бренд в мире. Остальные 30% — местные производители, которые есть практически в каждой провинции. В Сямэне, городе, где живу я, — это «Цедрин». Интересно и то, что большая бутылка 650 ml стоит на юань дешевле, чем маленькая — 330 ml. Китайская арифметика, которую я пока не понимаю. При том, что пиво в этих бутылках сто процентов одинаковое! И это не разовая акция. Так всегда.
Помимо «Чиндао» и «Цедрин», тут стоит еще и «Хайникен», «Будвайзер», «Амстел», «Корона». Все эти сорта сварены в Китае. Все они стоят минимум в четыре раза дороже, чем «Чиндао». Покупает их только гламурная публика. Возьмем парочку?
alt
alt
Как-то я начал со спиртного. Но вы не подумайте плохого, просто эти отделы — первые на пути. Дальше витрина с крепким: тридцать сортов различной рисовой водки. Хоть рисовая водка и отличается по сортам, но на вкус она одинаково противная. Те, кто хоть раз в жизни пробовал рисовую водку, уверен, согласятся со мной. Я к спиртному совершенно равнодушен. Но рисовая водка — это выше моих сил. Хотя китайцы ее пьют. И с удовольствием. Но, конечно, не в таких «промышленных» масштабах, как в России.
Интересно обратить внимание и на цены. Пол-литра 67 % (!) градусной водки стоят 8 юаней (35 рублей). При этом за полтора года жизни в Китае пьяных я видел всего дважды. И оба раза выходили они далеко не из подворотни, а из дорогих ресторанов, очевидно, после корпоративных вечеринок. Думаю, тут нам всем есть, о чем задуматься!
Лапша! Лапша — это символ Поднебесной. Витрина с лапшой в нашем магазине, как маленькая китайская стена, — почти бесконечная. Я не буду считать, сколько тут сортов. Это может занять слишком много времени. Но больше половины из них — это, так называемая, рисовая лапша. Вкус ее довольно сильно отличается от традиционной, в нашем понимании, лапши. Но мне она очень нравится. Я обычно варю ее, а затем обжариваю! И потом засасываю бесконечные макаронины губами, помогая себе палочками. Мммм... Ням-ням!
Скоропостижная лапша. Это лапша быстрого приготовления. Бренда «Доширак» в Китае нет и, похоже, это чисто русский бренд. Но зато есть тысячи других производителей скоропостижной лапши. Китайцы ее обожают! Они точат ее с пулеметной скоростью. Всегда и везде. Считать, сколько разных видов скоропостижной лапши продается в нашем магазине, — дело совершенно бесполезное. Проще измерить витрину шагами и умножить на высоту.
alt
alt
Всякие непонятности. Если вы думаете, что я могу идентифицировать все, что продается в нашем магазине, — вы ошибаетесь. Я понимаю лишь 50% того, что вижу. Но это прогресс! Потому что в первые месяцы, проведенные в Китае, я понимал и того меньше! Во всех китайских магазинах продается много продуктов, которые невозможно идентифицировать иностранцу. Я не могу точно сказать, какие из них вкусные. Но я точно знаю, что покупать не стоит. Например, вот эти конфеты. Вы думаете, почему на них нарисована коровка? Просто так? Нет, не просто так!
А потому, что конфеты эти — из мяса. Это любимейшее китайское лакомство. Они режут говядину мелкими кубиками, затем вялят ее и потом обмакивают в сахарную пудру! И заворачивают в красивые блестящие фантики. С коровкой. Прекрасные конфетки. «Му-му» по-китайски. Не берите их. Больше одной вы не скушаете.
Кроме подобных конфет, тут еще очень много различных упакованных продуктов, происхождение которых я не понимаю. Сейчас я их практически не покупаю. Раньше мне было интересно, но сейчас уже не так. Как правило, это что-то кислое или кисло-сладкое. Или что-то очень резкое. Всякие очень китайские снэки. В общем, если вам что-то непонятно, не напрягайтесь. Расслабьтесь и пройдите мимо.
Куриные лапы. Куриные лапы — это фишка китайской гастрономии. Куриные лапы готовятся миллионом различных способов. Они бывают солеными, перчеными, копчеными, жареными, вареными, тушеными и еще какими угодно. Куриные лапы везде! Это просто жесть! Они даже висят в кондитерском отделе. Рядом с конфетами и шоколадом. Запаянные в полиэтилен. Это сладкие Куринные лапы!

Категория: Проперлись

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.