Фотографии и комментарии Андрея Шапрана.
Прощальный круг вокруг тела покойника. Люди один раз обходят вокруг тела, лежащего на шкурах, при этом переступают через ноги покойника, пинают их, как бы отталкивая его из этого мира – с тем, чтобы он не задержался здесь и при этом издают звуки, похожие на рычание медведя, для того, чтобы умерший человек не мог позвать или захватить кого-нибудь из присутствующих с собой в дорогу. У изголовья стоит деревянное блюдо с сушеным мясом, его берет каждый, кто совершает круг – тогда умерший в верхнем мире не будет голодать
Тело девушки на оленьей шкуре выносят из дома, где она жила
Местные жители и родственники умершей девушки чукчанки собираются в дорогу на Шаманку ранним утром
Родственники и друзья умершей девушки чукчи садятся рядом с ее телом в первую тракторную телегу. Здесь разрешают остаться и мне.
Чукчи говорят, что за все время их не могли завоевать ни американцы, ни русские. Их победила только водка. Мухоморы – они считают меньшим злом по сравнению с водкой. Собирают по дороге на Шаманку. В дальнейшем сушат и используют как легкие наркотические вещетсва. Сами жители шутят – мухоморы это наши накротики. Иногда – случается – от передозировок люди в поселке умирают.
Подъем на Шаманку – место погребения чукчей – достаточно крутой и трактор вместе с грузовой телегой не в состоянии подняться наверх. Люди поднимаются на гору, идут через небольшое болото
Женщины сидят вокруг тела чукотской девушки, пьют чай, разговаривают, мужчины собирают и укладывают в костер дрова
Женщины сидят возле тела покойника, пьют чай, едят юколу – вяленую рыбу. В этот круг приглашают гостей. Гостем может стать и мужчина. Мужчины чаюют после того, как сложен костер
Чаевка возле покойника
Прощальный круг вокруг тела покойника. Люди один раз обходят вокруг тела, лежащего на шкурах, при этом переступают через ноги покойника, пинают их, как бы отталкивая его из этого мира – с тем, чтобы он не задержался здесь и при этом издают звуки, похожие на рычание медведя, для того, чтобы умерший человек не мог позвать или захватить кого-нибудь из присутствующих с собой в дорогу. У изголовья стоит деревянное блюдо с сушеным мясом, его берет каждый, кто совершает круг – тогда умерший в верхнем мире не будет голодать
Тело девушки на оленьей шкуре выносят из дома, где она жила
Местные жители и родственники умершей девушки чукчанки собираются в дорогу на Шаманку ранним утром
Родственники и друзья умершей девушки чукчи садятся рядом с ее телом в первую тракторную телегу. Здесь разрешают остаться и мне.
Чукчи говорят, что за все время их не могли завоевать ни американцы, ни русские. Их победила только водка. Мухоморы – они считают меньшим злом по сравнению с водкой. Собирают по дороге на Шаманку. В дальнейшем сушат и используют как легкие наркотические вещетсва. Сами жители шутят – мухоморы это наши накротики. Иногда – случается – от передозировок люди в поселке умирают.
Подъем на Шаманку – место погребения чукчей – достаточно крутой и трактор вместе с грузовой телегой не в состоянии подняться наверх. Люди поднимаются на гору, идут через небольшое болото
Женщины сидят вокруг тела чукотской девушки, пьют чай, разговаривают, мужчины собирают и укладывают в костер дрова
Женщины сидят возле тела покойника, пьют чай, едят юколу – вяленую рыбу. В этот круг приглашают гостей. Гостем может стать и мужчина. Мужчины чаюют после того, как сложен костер
Чаевка возле покойника