Viva la Lada!

Автор: Kroon от 6-10-2011, 01:52, посмотрело: 407

0
alt
Несколько дней назад владельцы автомобилей "Лада" собрались на набережной Малекон, что в кубинской Гаване, с целью выяснить, чья машина достойна звания "Лучший ВАЗик страны". Организаторами этого мероприятия стали участники клуба "Amigos de Fangio", что в переводе на русский значит "Друзья Фанхио". Хуан Мануэль Фанхио – легендарный аргентинский автогонщик "Формулы-1" и пятикратный чемпион мира - полюбился кубинцам за то, что в 1957 году выиграл гонку, проходившую по той самой набережной.
alt
Победу в конкурсе одержал автомобиль "ВАЗ-2107", который за свою 27-летнюю жизнь успел побывать и в серьезной аварии, и даже попасть под наводнение, пролежав в соленой воде восемь дней. Но участники конкурса и не ставили задачи выявить самую сохранившуюся "Ладу" - владелец автомобиля-победителя, Мануэль Альварес, переделал в своей машине почти все, начиная с салона и заканчивая деталями подвески и ходовой.
alt

Общественная и частная жизнь на Острове Свободы до сих пор в значительной мере контролируется режимом, установленным кубинскими революционерами в 1959 году после свержения диктатуры Фульхенсио Батисты. Сейчас, как и сорок лет назад, из-за нехватки продовольствия в стране действуют продуктовые карточки Libreta de Abastecimiento, которые позволяют кубинским гражданам покупать определенный ассортимент продуктов и промтоваров в ограниченном количестве и по фиксированным ценам.
После развала Советского Союза ситуация с обеспечением населения всем необходимым резко ухудшилась, поэтому правительство стало поощрять выращивание овощей и фруктов прямо в городах, на специально выделенных для этой цели площадках. Такая форма огородничества получила название Organoponicos.
Кроме того, до недавнего времени на Кубе в связи с режимом экономии электроэнергии было запрещено продавать гражданам компьютеры, аудио- и видеотехнику, бытовые электроприборы и телевизоры с диагональю 19 и 24 дюйма. Этот запрет был снят только в 2008 году пришедшим к власти президентом Раулем Кастро.
Рауль разрешил также пользоваться сотовой связью всем желающим – до 2008 года на Кубе мобильные телефоны могли иметь только иностранные граждане и высокопоставленные чиновники. Правда, стоимость контракта у единственного кубинского сотового оператора ETECSA составляет около 60 долларов - это в три раза больше средней заработной платы в стране.
За время существования Республики Куба с острова эмигрировали более двух миллионов человек. Из них, по официальным данным правительства США, более 800 тысяч выбрало своей второй родиной Северную Америку.

Кстати, подобные конкурсы и просто показы автомобилей устраиваются на Острове Свободы каждую субботу или воскресенье, но выбрать лучшую машину российского производства кубинцы решили впервые.
alt
Тюнинг "Лад" на Кубе мало чем отличается от "украшательств", популярных в России.
Впрочем, неудивительно, что на Кубе наконец-то состоялся конкурс на лучший автомобиль именно российского производства. Ведь подавляющая часть современного автопарка страны состоит либо из американских автомобилей "от 50 и старше", либо из машин, ввезенных из России. Точнее, из Советского Союза. Однако первым автомобилем, появившимся на кубинских дорогах, был не "американец" и не "россиянин", а "европеец"...
История "автомобильной Кубы" началась в далеком 1898 году, когда на улицу Гаваны выехала тележка с четырьмя колесами, которая развивала максимальную скорость 10 километров в час. Этот автомобиль назывался Parisiense - он был ввезен из Франции. Вторая машина попала на Кубу только через полгода и вновь из Европы. Это был Rochet-Schneider, оборудованный двигателем мощностью восемь лошадиных сил.
alt

Первые машины на Кубу ввозились из Франции, и только через несколько лет на улицах Гаваны начали появляться американские машины.
В 1901 году по улицам Гаваны ездило уже 11 автомобилей, но первая американская машина попала на Кубу только в 1902 году. Еще через 12 лет кубинский автопарк насчитывал уже около 1000 автомобилей, а в 1917 году в стране появилась первая женщина-водитель Мария Кальво Нодарс.
Однако дорог, подходящих для езды на автомобиле, на Кубе в то время почти не было. Строительство первого скоростного шоссе, которое должно было связать все крупные города на острове, началось лишь в 1927 году. Ширина этой автомагистрали доходила до шести метров, так что машины могли ездить по ней в обоих направлениях. В марте 1930 года на Кубе состоялась первая 24-часовая гонка по маршруту Сантьяго-Гавана, и в том же году в Гаване появился первый светофор.
alt
Примерно в то же время на Кубе начался настоящий бум американских машин, которые на протяжении следующих 20 лет ввозились из США десятками тысяч. Но "счастливая" автомобильная жизнь на острове продлилась лишь до 1962 года, когда США ввели экономическое эмбарго против Кубы, в результате чего приток новых машин из Америки резко прекратился. По состоянию на 1959 год на Кубе было зарегистрировано около 180 тысяч автомобилей, причем 93,6 процента из них были произведены в Северной Америке.
alt
В настоящее время на острове сохранилось примерно 60 тысяч американских "олдтаймеров". Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же – в 30-х. Это означает, что на кубинских дорогах можно встретить автомобили, возраст которых превышает 70 лет!
Сейчас Куба является единственным в своем роде гигантским музеем американских машин середины прошлого века. По улицам Гаваны ездят автомобили, которые большинство из нас видели лишь на картинках - это огромные седаны и купе Chevrolet, Ford, Cadillac, Buick, Plymouth, Chrysler, Dodge и Oldsmobile. Причем далеко не все из них находятся в идеальном состоянии: местные законы не позволяют вывозить машины с острова, поэтому они эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству из поколения в поколение.
alt
К тому же у местных автолюбителей нет возможности заказывать запчасти для своих машин из США, поэтому кубинцы заменяют износившиеся и сломавшиеся детали не оригинальными, зачастую взятыми от других автомобилей. Доходит даже до того, что вместо мощного V8 под капотом "американца" можно встретить маленький четырехцилиндровый мотор от "Лады" или от моторной лодки!
alt
Кубинцы любят свои автомобили и не стараются сохранить их в первозданном виде. Наоборот, они пытаются сделать свою машину уникальной, поэтому иногда дело доходит до настоящего "хендмейда".
Многие автовладельцы фанатично преданы своим машинам - они готовы часами полировать кузова своих американских красавцев и натирать хромированные детали до зеркального блеска. А при ремонте, если требуется замена или реставрация элементов салона, кубинцы почитают за особую честь сделать своими руками часть обшивки, руль или вырезать из дерева новую приборную панель. При этом встретить на дороге разваливающийся и проржавевший до дыр американский "дредноут" - пара пустяков.

Категория: Авто, вело, авиа...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.