Не каждому рядовому автомобилисту довелось попробовать, что такое телевизор в салоне авто, как работает электронный привод зеркал или что такое датчик дождя. Тем временем весь остальной мир уже, похоже, заждался системы автопилотирования для автомобиля, давно освоив и адаптивный круиз-контроль, и многочисленные системы помощи при парковке, которые нам и не снились даже на самых дорогих авто.
Активный круиз-контроль с радаром плюс светозвуковая сигнализация типа "Ахтунг, счас вмажемся!".
Так вот, западные избалованные счастливчики продолжают травить нам душу рассказами о новых автомобильных технологиях. Предлагаю рейтинг новейших присоблений и систем, понравившихся западным автолюбителям в этом году.
На десятом месте расположилось интересное приспособление, вероятно, приглянувшееся водителям исключительно по причине его забавного функционирования. Это большой выдвигающийся джойстик на Jaguar XF, который заведует переключением передач. При нажатии на него он выползает из центральной консоли, как объектив фотоаппарата. Функциональность этой задумки до конца не понятна, зато сколько радости и шуток!
Далее - уже достаточно широко используемые системы: обзор мертвых зон от Volvo и система отслеживания непредвиденного отклонения с полосы движения от Citroen. Этими модными функциями может похвастаться и Lexus, и Mercedes, и еще около пяти производителей. Камеры сейчас располагают на боковых зеркалах, и если они замечают, что другой автомобиль идет на обгон, то загорается индикатор.
Судя по всему, в ближайшем будущем боковые зеркала вообще уступят место камерам, которые и будут отслеживать все происходящее на дороге. У Citroen при "потере" автомобилем полосы движения, ограниченной дорожной разметкой, без включения поворотника водительское сидение начинает вибрировать. Это собственная интерпретация автопроизводителями рельефной разметки и обочины. При наезде на рельефную разделительную полосу раздается дребезжащий звук, который вполне может заменить вибрацию сидений.
Европейцам почему-то понравился странный ключ от Aston Martin DBS. Он называется Emotion Control Unit и представляет собой полированный сапфир со встроенным контейнером из нержавеющей стали, который надо вставлять в отверстие на панели, после чего он загорается красным, демонстрируя готовность двигателя к работе. Седьмое место за изящное название.
Голосовое управление навигацией от Mercedes - следующее в рейтинге.
Если название места, которое есть на карте, произносит вслух водитель, то его Mercedes просто обязан навострить туда колеса, правда, если только поймет акцент говорящего. Пятое место достается Nissan, облепившей весь автомобиль камерами и назвавшей это системой Around View. Это изобретение параноика дает полную картину происходящего вокруг автомобиля. Цель Nissan, оказывается, всего лишь облегчение процесса парковки.