Родоначальниками стритрейсинга считают американцев. В течение войны в стране были построены многочисленные аэродромы, которые активно использовались с 1939 по 1945 годы, а по ее окончании, когда жители понемногу возвращались в свой обычный ритм жизни, аэродромы стали использовать в качестве трасс для заездов. Они идеально подходили для гонок: длинная прямая ровная дорога, а вдоль нее с удобством располагались зрители.
Расцвет стритрейсинга в Америке пришелся на середину XX столетия. Хотя еще до войны, немного позже, чем в Англии, американская молодежь увлеклась доработками автомобилей и мотоциклов, создавая на платформе моделей тех лет собственные «хотроды» (так стали называть спортивные автомобили, изготовленные не на заводе). Во время войны стритрейсеры, распустившись, гонялись прямо на улицах Лос-Анджелеса, наводя ужас и вызывая возмущение у жителей города, ведь шум от работы двигателя и выброса выхлопов мог превысить 100 децибел. Гонки устраивались на прямых участках дорог, старт начинался на стоп-линии светофора, когда загорался зеленый свет, машины с визгом трогались с места и неслись наперегонки. Скоростной заезд представляет собой гонку двух транспортных средств по двум полосам на определенное расстояние, за которое они должны максимально быстро разогнаться, а кто-то один из них пересекает финишную полосу первым.
Когда война закончилась, американцы могли купить машины (около 80% автомобилей выпускались на заводе Ford) практически за бесценок. Это и послужило началом эры гаражных доработок - молодежь буквально зависала днями и ночами в боксах, выдумывая все новые и новые способы увеличения мощности машин. Первая американская гонка была проведена в Калифорнии в пустыне Мохаве на дне высохшего озера - участники ездили по выровненной земле, а зрители наблюдали за ними с безопасной высоты. Протяженность трасс составляла либо четверть, либо половину мили (402 и 804 метра соответственно). По расчетам, именно это расстояние является самым подходящим для разгона и представления потенциала машины, заезд длится около одной минуты (плюс или минус несколько секунд в зависимости от мощности хот-родов) и зрители успевают получить немалый заряд адреналина.
Кто знает, к чему это могло привести - полиция пыталась поймать гонщиков, мешающих жителям города, устраивать соревнования на дорогах общего пользования было все труднее и опаснее. Но однажды ярый поклонник стритрейсинга Велли Парк договорился с правительством о создании трассы для дрэг-рейсинга, которая через некоторое время была построена в городе Голета. Еще через некоторое время этот вид гонок был признан легальным. Официальный статус гоночных соревнований позволил еще многим людям присоединиться к этому движению. Сейчас в Америке проводится огромное множество чемпионатов, турниров и гонок, а количество стритрейсеров превышает пять миллионов человек. Владельцы хотродов создали собственную ассоциацию, в которой постоянно прибавляются участники, а соревнования, которые они устраивают, собирают многотысячную аудиторию.
Зарождение стритрейсинга в России началось с ее столицы – в Москве любителем скорости и гонок Антоном Черновым (aka Драг) в 1999 году был создан клуб Dragracing. Под его эгидой устраивались скоростные парные заезды на 402 метра. Одним из администраторов был Виталий (aka Bimmer), который впоследствии открыл собственный клуб.
Успех у клуба был колоссальный, по мере увеличения количества участников к числу организаторов присоединялись новые люди. Волна дрэг-рейсинга захватила столичную молодежь, колонны, выезжающие на трассу, порой достигали нескольких сотен машин. В 2001 году одним из организаторов стал Антон Беляков (Белый), который поссорил Чернова и Биммера, в результате чего был выкуплен домен streetracing.ru, и Виталий самостоятельно занялся организацией гонок. С тех пор с его легкой руки местом сбора была выбрана смотровая площадка около здания МГУ, которая в нынешние дни стала символом отечественного стритрейсинга, где и по сей день собираются стритрейсеры.
Некоторое время эти два клуба проводили гонки отдельно друг от друга, заезды происходили на улицах Москвы, на Ходынском поле и многих других прямых трассах. К 2002 году стритрейсинг стремительно набирал обороты, становился все более популярным среди молодежи, в других городах тоже пытались создавать свои гоночные клубы, но самые быстрые и яркие машины были в Москве. В организации появились новые люди – Олег (aka Maximus), Михаил (aka Roadster), Николай (aka Nikolas), Андрей (aka CrazyA6), Макс (aka 111, Три кола) – они активно занялись рекламированием места сбора стритрейсеров. Про смотровую площадку писали в Интернете, газетах, журналах, телевидение делало репортажи. Через некоторое время была выбрана постоянная трасса для заездов, в Зеленограде, установлена плата за проезд для зрителей и за участие – для гонщиков.
Во время летнего сезона из клуба был вытеснен Антон Чернов, название изменено с Dragracing на Dragrace, набраны новые организаторы – Катя Каренина (на сегодняшний день ведет несколько проектов на телевидении, посвященных гонкам), Боинг, Cool, Winner, Олег (JeryFly). Но тут на пути у стритрейсеров появились сотрудники ГИБДД – они выгоняли гонщиков со смотровой площадки, постоянно дежурили около клумб, где обычно парковались любители гонок. Пришлось перенести место сбора на клумбу подальше и к Аэровокзалу, а трасса была перенесена на ЦДХ.
В июле была найдена новая трасса – закрытый участок в районе Куркино. После первых гонок, устроенных на ней, дрэг-рейсинг обрел еще несколько сотен фанатов, каждые выходные туда приезжали зрители и участники. Количество машин на парковке насчитывало около 700-900 штук, а если учесть, что в каждой могли приехать по 4-5 человек, можно лишь подивиться небывалому успеху гонок. У гонщиков даже появилось свое радио, работавшее на небольшом расстоянии от трассы, чтобы те, кто не мог пробиться через плотную стену зрителей, тоже могли хоть как-то узнать результаты заездов. Это был один из самых ярких сезонов стритрейсинга в Москве.
В конце сезона 2002 года между организаторами возникает конфликт – они обвиняют Биммера в том, что он забросил гонки, хотя нежится в славе основателя и лидера стритрейсеров. Итогом ссоры стало отделение нескольких людей для создания нового клуба – так появился Night Racing. Хотя Dragrace держится до конца сезона на плаву за счет оставшихся организаторов, но к осени трассу в Куркино закрывают сотрудники ГИБДД. Новый клуб недовольных организаторов быстро набрал обороты, так как за Мишей и Олегом ушли многие их друзья и почитатели, они символизировали собой новое веяние, показывали, что им не все равно. Участники со зрителями начали либо разрываться между двумя этими клубами, либо выбрали один из них.
Расцвет стритрейсинга в Америке пришелся на середину XX столетия. Хотя еще до войны, немного позже, чем в Англии, американская молодежь увлеклась доработками автомобилей и мотоциклов, создавая на платформе моделей тех лет собственные «хотроды» (так стали называть спортивные автомобили, изготовленные не на заводе). Во время войны стритрейсеры, распустившись, гонялись прямо на улицах Лос-Анджелеса, наводя ужас и вызывая возмущение у жителей города, ведь шум от работы двигателя и выброса выхлопов мог превысить 100 децибел. Гонки устраивались на прямых участках дорог, старт начинался на стоп-линии светофора, когда загорался зеленый свет, машины с визгом трогались с места и неслись наперегонки. Скоростной заезд представляет собой гонку двух транспортных средств по двум полосам на определенное расстояние, за которое они должны максимально быстро разогнаться, а кто-то один из них пересекает финишную полосу первым.
Когда война закончилась, американцы могли купить машины (около 80% автомобилей выпускались на заводе Ford) практически за бесценок. Это и послужило началом эры гаражных доработок - молодежь буквально зависала днями и ночами в боксах, выдумывая все новые и новые способы увеличения мощности машин. Первая американская гонка была проведена в Калифорнии в пустыне Мохаве на дне высохшего озера - участники ездили по выровненной земле, а зрители наблюдали за ними с безопасной высоты. Протяженность трасс составляла либо четверть, либо половину мили (402 и 804 метра соответственно). По расчетам, именно это расстояние является самым подходящим для разгона и представления потенциала машины, заезд длится около одной минуты (плюс или минус несколько секунд в зависимости от мощности хот-родов) и зрители успевают получить немалый заряд адреналина.
Кто знает, к чему это могло привести - полиция пыталась поймать гонщиков, мешающих жителям города, устраивать соревнования на дорогах общего пользования было все труднее и опаснее. Но однажды ярый поклонник стритрейсинга Велли Парк договорился с правительством о создании трассы для дрэг-рейсинга, которая через некоторое время была построена в городе Голета. Еще через некоторое время этот вид гонок был признан легальным. Официальный статус гоночных соревнований позволил еще многим людям присоединиться к этому движению. Сейчас в Америке проводится огромное множество чемпионатов, турниров и гонок, а количество стритрейсеров превышает пять миллионов человек. Владельцы хотродов создали собственную ассоциацию, в которой постоянно прибавляются участники, а соревнования, которые они устраивают, собирают многотысячную аудиторию.
Зарождение стритрейсинга в России началось с ее столицы – в Москве любителем скорости и гонок Антоном Черновым (aka Драг) в 1999 году был создан клуб Dragracing. Под его эгидой устраивались скоростные парные заезды на 402 метра. Одним из администраторов был Виталий (aka Bimmer), который впоследствии открыл собственный клуб.
Успех у клуба был колоссальный, по мере увеличения количества участников к числу организаторов присоединялись новые люди. Волна дрэг-рейсинга захватила столичную молодежь, колонны, выезжающие на трассу, порой достигали нескольких сотен машин. В 2001 году одним из организаторов стал Антон Беляков (Белый), который поссорил Чернова и Биммера, в результате чего был выкуплен домен streetracing.ru, и Виталий самостоятельно занялся организацией гонок. С тех пор с его легкой руки местом сбора была выбрана смотровая площадка около здания МГУ, которая в нынешние дни стала символом отечественного стритрейсинга, где и по сей день собираются стритрейсеры.
Некоторое время эти два клуба проводили гонки отдельно друг от друга, заезды происходили на улицах Москвы, на Ходынском поле и многих других прямых трассах. К 2002 году стритрейсинг стремительно набирал обороты, становился все более популярным среди молодежи, в других городах тоже пытались создавать свои гоночные клубы, но самые быстрые и яркие машины были в Москве. В организации появились новые люди – Олег (aka Maximus), Михаил (aka Roadster), Николай (aka Nikolas), Андрей (aka CrazyA6), Макс (aka 111, Три кола) – они активно занялись рекламированием места сбора стритрейсеров. Про смотровую площадку писали в Интернете, газетах, журналах, телевидение делало репортажи. Через некоторое время была выбрана постоянная трасса для заездов, в Зеленограде, установлена плата за проезд для зрителей и за участие – для гонщиков.
Во время летнего сезона из клуба был вытеснен Антон Чернов, название изменено с Dragracing на Dragrace, набраны новые организаторы – Катя Каренина (на сегодняшний день ведет несколько проектов на телевидении, посвященных гонкам), Боинг, Cool, Winner, Олег (JeryFly). Но тут на пути у стритрейсеров появились сотрудники ГИБДД – они выгоняли гонщиков со смотровой площадки, постоянно дежурили около клумб, где обычно парковались любители гонок. Пришлось перенести место сбора на клумбу подальше и к Аэровокзалу, а трасса была перенесена на ЦДХ.
В июле была найдена новая трасса – закрытый участок в районе Куркино. После первых гонок, устроенных на ней, дрэг-рейсинг обрел еще несколько сотен фанатов, каждые выходные туда приезжали зрители и участники. Количество машин на парковке насчитывало около 700-900 штук, а если учесть, что в каждой могли приехать по 4-5 человек, можно лишь подивиться небывалому успеху гонок. У гонщиков даже появилось свое радио, работавшее на небольшом расстоянии от трассы, чтобы те, кто не мог пробиться через плотную стену зрителей, тоже могли хоть как-то узнать результаты заездов. Это был один из самых ярких сезонов стритрейсинга в Москве.
В конце сезона 2002 года между организаторами возникает конфликт – они обвиняют Биммера в том, что он забросил гонки, хотя нежится в славе основателя и лидера стритрейсеров. Итогом ссоры стало отделение нескольких людей для создания нового клуба – так появился Night Racing. Хотя Dragrace держится до конца сезона на плаву за счет оставшихся организаторов, но к осени трассу в Куркино закрывают сотрудники ГИБДД. Новый клуб недовольных организаторов быстро набрал обороты, так как за Мишей и Олегом ушли многие их друзья и почитатели, они символизировали собой новое веяние, показывали, что им не все равно. Участники со зрителями начали либо разрываться между двумя этими клубами, либо выбрали один из них.